Лишь 18% работников Прикамья намерены пойти в отпуск в мае

Новости

43% работников Пермского края не успевают отдохнуть за время основного отпуска: положенных дней им обычно недостаточно. Еще 55% все устраивает, а 3% считают, что отпуск мог бы быть и короче. Таковы результаты опроса, который провела Служба исследований крупнейшей российской платформы онлайн-рекрутинга hh.ru.

Самый популярный месяц для отпуска у жителей Пермского края – август, отдыхать в конце лета предпочитают 48% опрошенных. На втором месте – июль (44%), на третьем – сентябрь (37%). Отдохнуть в июне планируют 30% жителей Прикамья, в мае – всего 18%. Реже всего респонденты берут отпуск в ноябре и феврале (всего по 4%). Кстати, с точки зрения денег в 2022 году наиболее выгодно брать отпуск именно в августе – в этом месяце больше всего рабочих дней. Кроме того, вопреки стереотипам, брать оплачиваемый отпуск в мае между праздниками выгодно, если в него входят выходные дни. А вот в конце месяца ситуация меняется: отпуск в последние недели мая ударит по кошельку.

Полностью израсходовали весь свой отпуск за 2022 год только 3% работников Пермского края. Чаще всего это представители транспортной сферы. Еще 13% израсходовали отпуск частично, таких оказалось довольно много среди ИТ-специалистов (20%). Ни дня из основного отпуска пока не потратили 59% опрошенных.

Как правило, отпуск, который пришелся на начало года, респонденты провели дома на диване, у компьютера или с книгой (43%), а также занимаясь бытовыми делами (35%) или в путешествии по стране (25%). В заграничной поездке побывал каждый десятый из уже успевших отдохнуть. 9% предпочли потратить это время на подработку.

20% работающих жителей Прикамья не собираются брать отпуск до конца года, еще 4% оформят его только на бумаге, но продолжат работать. 57% точно намерены отдохнуть, а 19% пока не определились.

Размером своих отпускных выплат довольны только 29% работников, обычно это ИТ-специалисты (41%) и строители (36%).

Говоря о планах на лето в целом, 23% жителей Пермского края рассказали, что в этом году хотят уделять огороду более пристальное внимание и посадят больше овощей. Как правило, это юристы (25%) и работники сферы продаж (21%). Еще 22% опрошенных намерены заниматься огородом как обычно, а у остальных 55% огорода как такового нет.  

Анна Осипова, руководитель пресс-службы HeadHunter Урал hh.ru