Работодатели назвали главные навыки хороших сотрудников

Новости

Пандемия коронавируса и режим удаленной работы запустили глубокую трансформацию рынка труда. Изменения коснулись и требований работодателей к соискателям.

Служба исследований hh.ru, сервиса по поиску работы и сотрудников, опросила около сотни российских компаний (в том числе, из Пермского края) и выяснила, какие навыки они считают наиболее важными[1].

Наиболее значимым, по мнению работодателей, является навык взаимодействия с людьми — он получил почти 9 баллов из 10. Гибкость ума и клиентоориентированность делят между собой второе место с 8,5 баллами. Последнюю строчку – с показателем в 5,7 баллов – занимает умение управлять людьми: важный навык, но всё-таки более специфический, для управленческих позиций. В целом, все навыки получили среднюю оценку выше пяти по десятибалльной шкале.

«Также мы попросили работодателей указать, какие из навыков чаще всего встречаются у соискателей в реальной жизни. Наивысшую оценку здесь получил тот же навык — взаимодействие с людьми (3,3 балла из пяти возможных). А вот самый редкий навык, по мнению работодателей, — это комплексное многоуровневое решение проблем (2,3 балла из пяти)», — рассказывает Оксана Сидлецкая, директор hh.ru Урал.


[1] Перечень предлагаемых к оценке навыков был составлен на основе прогноза востребованных навыков в 2020 году, подготовленного экспертами Международного экономического форума в Давосе в 2008 году.

Анна Осипова, руководитель пресс-службы HeadHunter Урал hh.ru