Россиянам рассказали, куда жаловаться на неверный счет за ЖКУ

Новости

При обнаружении нетипичного начисления за жилищно-коммунальные услуги россияне могут обратиться за разъяснениями в управляющую компанию (УК). Об этом Москве 24 рассказал заместитель исполнительного директора НП «ЖКХ Контроль» Андрей Костянов.

«Если произошла какая-то ошибка в расчетах, мы обращаемся в управляющую организацию с просьбой разъяснить, откуда возникла такая сумма в квитанции. Если они этого не сделают, мы имеем право пожаловаться в государственную жилищную инспекцию с требованием провести проверку», – пояснил эксперт.

Если в управляющей организации подтвердили, что повышенное начисление произошло по ошибке, они должны сделать перерасчет. Как правило, деньги в этом случае не возвращают, а просто уменьшают плату за последующие периоды. — Андрей Костянов, заместитель исполнительного директора НП «ЖКХ Контроль»

В случае отказа УК проводить перерасчет можно также обратиться в государственную жилищную инспекцию. Кроме того, потребитель имеет право подать на организацию в суд. При этом стоит учитывать, что повышенное начисление за жилищно-коммунальные услуги не всегда связано с ошибкой управляющей компании.

«У счетчиков воды есть межповерочный интервал. Если он истек и владелец жилья при этом не предпринял никаких действий, то сначала к расчету будут приниматься средние показания. А потом оплата станет начисляться по нормативу, который, как правило, все-таки завышен и не отражает реального потребления воды», – заключил специалист.

Ранее россиянам рассказали, как уменьшить плату за электроэнергию. В частности, рекомендуется рассмотреть возможность установки двухтарифного счетчика. Благодаря этому пользоваться электроприборами с 23:00 до 07:00 будет дешевле. Кроме того, для экономии можно заменить в квартире обычные лампы на энергосберегающие. Также нужно следить, чтобы телевизор, кондиционер и прочие бытовые приборы не были включены в розетку без необходимости.
https://www.m24.ru/news/obshchestvo/01022024/662240?utm_source=CopyBuf