Детский технопарк «Школьный Кванториум»

Новости, Новости Чусовой

21 октября в детском технопарке состоялось торжественное мероприятие «Посвящение в кванторианцы». Будущие инженеры, химики, биологи, дизайнеры, робототехники и программисты познакомились с деятельностью каждого квантума и ответили на вопросы ведущего.

Педагог робоквантума Вячеслав Ильич Долматов продемонстрировал роботов, обучающиеся энерджиквантума Владимир Андреев и Илья Беляев — комплект оборудования с альтернативными источниками энергии. После юные кванторианцы произнесли клятву, пообещав трудиться и добиваться успехов в науке и творчестве. В завершении мероприятия получили значки и памятные подарки.

Обучающиеся энерджиквантума изучили тему «Сопротивление проводников». Ребята выяснили, что сопротивление проводника зависит от свойств материала, из которого выполнен проводник, а электрическое сопротивление материалов зависит от геометрических размеров. Узнали о понятии «удельное сопротивление проводника», выполнили лабораторную работу.

Для выполнения работы предоставлены три образца проводников из различных материалов. Электрические измерения выполнили с помощью цифровой лаборатории Releon, вычислили удельное сопротивление и по таблице определили материал проводников. Первый образец — нихром; второй — алюминий; третий — сталь.

Кванторианцы биоквантума исследовали газированную воду. Узнали о пищевых добавках. Они бывают безопасные и опасные. Увидели, как производят газированные напитки. Более подробно изучили напиток «Кока-кола». Доказано, что в составе колы содержится фосфорная кислота, с ее помощью можно удалять ржавчину в промышленности. Кванторианцы провели опыты с газированным напитком. Действительно, кола убрала ржавчину с гвоздя и обесцветила молоко, а это значит, что напиток разрушает белок.

С помощью активированного угля увидели, что газированный напиток содержит много красителя. Ребятам было интересно узнать, что красителем для колы служило насекомое — кошениль. Для того чтобы изучить состав напитка, кванторианцы использовали цифровой микроскоп. В конце занятия создали памятки о том, как правильно выбирать напитки и пополнили «коробочку открытий» знаниями о газированной воде.