Госавтоинспекция отдела МВД России по Лысьвенскому городскому округу призывает граждан к соблюдению правил проезда железнодорожных переездов

Новости, Новости Лысьва, Новости Чусовой

Пересечение железнодорожных путей — опасный маневр, требующий от водителя максимального внимания и сосредоточенности, ведь любая ошибка может дорого стоить.

Госавтоинспекция отдела МВД России по Лысьвенскому городскому округу напоминает автовладельцам правила проезда железнодорожных переездов.

Железнодорожные переезды подразделяются на две основные группы: регулируемые и нерегулируемые.

            Регулируемые переезды

На подобных объектах помимо дорожных знаков устанавливают шлагбаумы, подъемные металлические щиты и светофоры. Движение может регулироваться дежурным сотрудником железной дороги. Даже если его нет, все системы контроля продолжают функционировать автоматически. Границами регулируемого переезда будут являться шлагбаумы. Останавливаться же можно не менее чем за 5 метров до них. Если на асфальте есть стоп-линия, руководствоваться нужно ею.

            Нерегулируемые переезды

На таких участках дорог нет устройств, которые контролируют движение автомобилей. Здесь уже водитель обязан руководствоваться только Правилами дорожного движения Российской Федерации. Нерегулируемые переезды могут быть оснащены исключительно дорожным знаком, который запрещает дальнейшее движение автотранспорта без остановки.

            При проезде регулируемого переезда водитель обязан:

  • четко руководствоваться сигналами светофоров;
  • остановиться, если переезд закрыт или закрывается шлагбаумом;
  • не продолжать движение, если сигнал о запрете показывается дежурным (руки подняты вверх или разведены в разные стороны).

При наличии запрета на дальнейшее движение водитель обязан остановиться:

  • у светофора или стоп-линии;
  • не ближе 5 метров от шлагбаума.

Проезд нерегулируемого переезда осуществляется в соответствии со следующим правилами:

  • при подъезде к опасной зоне (к предупреждающим знакам) водитель обязан снизить скорость;
  • перед пересечением путей водитель автотранспорта должен самостоятельно удостовериться в отсутствии приближающегося железнодорожного состава;
  • нельзя выезжать на пути, если на них образовался затор из нескольких автотранспортных средств.

Если на переезде отсутствует стоп-линия или соответствующий знак, то при приближении состава водитель обязан остановиться на расстоянии не менее 10 метров от ближайшего рельса.

На любом виде железнодорожного переезда запрещается:

  • обгон;
  • движение задним ходом;
  • остановка и стоянка;
  • разворот;
  • выезд при образовании затора;
  • выезд на запрещающие сигналы светофора при закрытом (закрывающемся) шлагбауме, при соответствующих ограничениях, введенных дежурным, при приближающемся поезде.

Меры, которые применяются к водителям транспортных средств, могут быть следующими:

— штраф за проезд железнодорожного переезда на красный свет и другие типы сигналов, запрещающие дальнейшее движение. Штраф за переезд на железнодорожных путях на красный свет составит 5000 рублей или лишение прав на срок от трех до шести месяцев (ч.1 ст.12.10 КоАП РФ). Особенно строгим будет наказание за повторное нарушение правил переезда путей. Штраф за повторный переезд путей на красный свет или под закрытый шлагбаум — лишение права управления автомобилем на один год (ч.3 ст.12.10 КоАП РФ).

По состоянию на 30.11.2022 по сети железных дорог количество дорожно-транспортных происшествий по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось на 7 % (в 2022 году – 190 случаев/в 2021 году — 204 случая), в них пострадали 108 человек (в 2021 году – 126 человек, снижение на 14 %), из которых 32 погибли (2021 году – 44, снижение 27 %).

В результате столкновения транспортных средств с подвижным составом произошло 9 сходов железнодорожного подвижного состава (в 2021 году – 5 сходов).

Так, 17.10. 2022 с пригородным поездом № 6683 сообщением Обловка – Тамбов на рельсовом автобусе РА1 № 74 следовала локомотивная бригада моторвагонного депо Отрожка. По приближении пригородного поезда № 6683 к железнодорожному переезду 52 км пк 7 перегона Чакино-Сампур машинистом неоднократно подавались звуковые сигналы большой громкости. Следование осуществлялось со скоростью 69 км/ч при установленной скорости 80 км/ч. В 15 часов 18 минут машинист увидел выезжающий на железнодорожный переезд в непосредственной близости с левой стороны по ходу движения грузовой автомобиль КАМАЗ  и, подавая звуковые сигналы, применил экстренное торможение, но из-за малого расстояния столкновение предотвратить не удалось. В результате столкновения произошел сход подвижного состава.

Рельсовый автобус РА-1 № 74 в сходе всеми колесными парами поврежден до степени исключения из инвентаря, помощник машиниста смертельно травмирован, машинист в тяжелом состоянии отправлен машиной скорой помощи в медучреждение.

Всего пострадало 14 человек, в том числе 11 пассажиров рельсового автобуса. Госпитализировано 7 человек, из них 6 пассажиров, в том числе,  1 ребенок.

Основной причиной дорожно-транспортного происшествия явилось нарушение водителем автомобиля КАМАЗ требований пункта № 15.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.10. 1993 г. № 1090, в части проезда железнодорожного переезда при запрещающих показаниях переездной сигнализации.

Специалист по связям со СМИ Г.Р. Габдулина