Сводка ГИБДД Чусовой

Новости, Новости Чусовой

С 18 по 24 апреля на территории Чусовского городского округа произошло 4 дорожно-транспортных происшествия без пострадавших.

Основные виды автоаварий: наезд на стоящее автотранспортное средство, наезд на препятствие.

18 апреля в 13:30 в Чусовом на ул. Мостовая водитель, управляя Хендэ, у дома №7, по предварительной информации, не учел дорожные и метеорологические условия, особенность и техническое состояние автомобиля, не обеспечил постоянный контроль за его движением, в результате чего допустил наезд на незначительное препятствие. В результате авто получило механические повреждения, пострадавших нет. По данному факту сотрудниками полиции проводится проверка.

24 апреля в период времени с 20:30 до 08:30 следующего дня неустановленный водитель на неустановленном автотранспортом средстве совершил наезд на стоящий автомобиль ВАЗ-217230, после чего в нарушении п.2.5 ПДД РФ оставил место ДТП, участником которого он являлся. В результате происшествия авто получило механические повреждения, пострадавших нет. По данному факту сотрудниками полиции проводится проверка.

За прошедшую неделю сотрудниками ГИБДД привлечено к административной ответственности 215 водителей и 7 пешеходов за нарушение Правил дорожного движения (переход в не установленном для перехода месте в зоне видимости пешеходного перехода, переход проезжей части на красный сигнал светофора).

За неиспользование ремней безопасности к административной ответственности привлечено 50 водителей, 7 водителей привлечены за нарушение правил перевозки детей (не использовали специальные детские удерживающие устройства), 2 водителя — за непредоставление преимущества в движении пешеходам. 23 водителя привлечены за недопустимую светопропускаемость (тонировка).

За прошедшую неделю сотрудниками ГИБДД привлечено к административной ответственности 8 водителей в состоянии алкогольного опьянения, в отношении двух из них возбуждены уголовные дела по ст. 264 прим.1 за повторные данные правонарушения, 7 водителей привлечены за управление, не имея водительского удостоверения, или лишенных такого права управления.

Госавтоинспекция напоминает, что водители мопедов, мотоциклов привлекаются к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения на общих основаниях с водителями автотранспортных средств.

Сотрудники Госавтоинспекции напоминают родителям, что если вы купили своему ребенку велосипед или скутер, то не забывайте, что это не только дорогая и интересная игрушка — это транспортное средство повышенной опасности.

Скутер или мокик — быстроходный транспорт, способный развивать скорость до 50 км/час. Однако он значительно менее устойчив, чем автомобиль, его водитель более уязвим, так как ничем не защищен.

Выезжать на дороги общего пользования можно на велосипеде с 14 лет, а на скутере — с 16 лет. Лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста, при наличии прав управления (водительского удостоверения) можно управлять транспортными средствами категории «M» (мопеды и легкие квадрациклы) и подкатегории «A1″(мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт). Управлять мотоциклом разрешено лицам, достигшим 18 лет, имея водительское удостоверение категории «А».

Движение на велосипеде или скутере осуществляется в попутном направлении транспортным средствам. Навстречу транспортным средствам двигается только пешеход!

Правила дорожного движения для велосипедистов и водителей мопедов (скутеров) истолкованы в п.24 Правил дорожного движения РФ.

Инспекторы ГИБДД напоминают, что нарушение Правил дорожного движения лицом, не достигшим возраста 16 лет, возлагается на родителей.

Мотоцикл детям не игрушка

Мотоцикл (или скутер) уже давно является неотъемлемой частью жизни большинства горожан — ведь он удобен, экономичен и маневрен. Однако мотоциклы далеко не так безопасны, как кажется на первый взгляд.

Зачастую приходится наблюдать, как 14-17-летние мальчишки гоняют по дорогам города и района. Такое отношение родителей к безопасности своих детей иначе как халатностью назвать нельзя. Взрослые охотно покупают любимым чадам мотоциклы, мопеды, скутеры, хотя для подростков, не имеющих прав управления, это очень опасные, иногда смертельно опасные игрушки.

Желание самоутвердиться, показать свою «крутость» — в разумных пределах явление вполне нормальное для «переходного» возраста. Главное — не переступать их, эти разумные пределы.

Водителя и пассажиров при столкновении защищает кузов автомобиля. Не случайно капот называют «полтора метра жизни». С мотоциклистом-«хрустик» все гораздо хуже. Его хранит лишь экипировка, которая, разумеется, менее эффективна, чем железная коробка. А потому даже при незначительном ударе человек получает травмы. Но и водитель автомобиля в стороне не остается. Если он не заметил байк, то может оказаться виновником ДТП со всеми вытекающими последствиями: административной, а при тяжких последствиях — и уголовной ответственности. Давайте рассмотрим наиболее распространенные аварии с двухколесным транспортным средством.

Предупрежден — значит вооружен!

Наиболее частая ситуация… Водитель поворачивает налево и не видит едущего прямо встречного мотоциклиста. Иногда подобное происходит и при выезде с прилегающей дороги. Смотришь на видео и просто поражаешься. Вот он, байк, отлично виден! Однако водитель упорно не замечает его и закрывает путь. Причин тому несколько.

Мотоцикл может ехать с высокой скоростью, что опять же не всегда можно понять. Вроде бы еще далеко, а через пару секунд возникает непосредственный контакт.

На многополосной дороге мотоцикл может закрывать другое транспортное средство.

Другая распространенная ситуация: байк на высокой скорости выскакивает из-за машины на многополосной дороге.

Мототранспортные средства просто не готовы к экстренному маневрированию и «влипают» в поворачивающий автомобиль. В лучшем случае жмут на тормоз и в меру сил снижают скорость. Некоторые поступают еще хуже: кладут байк на бок и скользят по асфальту. В этом случае замедление, по сравнению с использованием тормозов, происходит менее эффективно. Так что удар будет существенным. Не стоит забывать и о том, что с увеличением скорости сужается угол зрения. Когда байк «идет на все деньги», то человек в седле контролирует лишь свою полосу и мало смотрит на соседнюю. Он не прогнозирует развитие ситуации.

В такой аварии однозначно виноват водитель автомобиля: он оплачивает ущерб. Если травмы серьезные, то дело переходит в уголовную плоскость. Высокая скорость мотоцикла не станет серьезным аргументом для следствия и суда. Необходима причинно-следственная связь между нарушением и аварией, а ДТП произошло по той причине, что водитель автомобиля перегородил дорогу.

Единственный способ уберечься от такой аварии: совершать маневры медленно и перед поворотом дважды смотреть в ту сторону, откуда может появиться опасность. А возникнуть она может как спереди, так и сзади. Поэтому при повороте налево смотрите как в лобовое стекло, так и в зеркало заднего вида.

Госавтоинспекторы напоминают: мотоцикл — это транспортное средство. И управлять им можно, только имея водительское удостоверение, в возрасте 18 лет. Ездить обязательно в застегнутом мотошлеме — ведь при любой, даже самой незначительной аварии, мотоциклист и его пассажир могут получить серьезные травмы. Мотоцикл непременно должен быть зарегистрирован, согласно правилам регистрации автотранспорта, иметь государственный номер и пройденный техосмотр.

Сотрудники Госавтоинспекции обращаются ко всем родителям: прежде чем приобрести мотоцикл для своего ребенка и разрешить ему управлять этим транспортным средством, задумайтесь о его жизни и здоровье. Не подвергайте его опасности, не лишайте радостных дней, ведь после аварии таких жизненных моментов может и не быть.

ОГИБДД межмуниципального отдела МВД России «Чусовской»