На какие социально-значимые продукты хотят ввести ограничения

Новости

МОСКВА, 5 марта, ФедералПресс. Минпромторг и Минсельхоз поддержали инициативу ритейлеров об ограничении продажи социально-значимых товаров в одни руки. В ведомствах уточнили, что из-за установления минимальной наценки на эти продукты некоторые клиенты закупали их в больших объемах. Возможно, это было сделано с целью перепродажи. «ФедералПресс» выяснил, какие продукты относятся к социально-значимым, и какие ограничения стоимости на них устанавливаются.

Магазины заподозрили некоторых покупателей в спекуляции

К социально-значимым относятся продукты, которые позволят не остаться голодным и не испытывать дефицита в основных витаминах и микроэлементах.Согласно постановлению правительства РФ от 15 июля 2010 года (N 530), в перечень социально-значимых товаров в России входят 24 продукта:

  • Говядина (кроме бескостного мяса)
  • Свинина (кроме бескостного мяса)
  • Баранина (кроме бескостного мяса)
  • Куры (кроме куриных окорочков
  • )Рыба мороженая неразделанная
  • Масло сливочное
  • Масло подсолнечное
  • Молоко питьевое
  • Яйца куриные
  • Сахар-песок
  • Соль поваренная пищевая
  • Чай черный байховый
  • Мука пшеничная
  • Хлеб ржаной, ржано-пшеничныйХлеб и булочные изделия из пшеничной муки

За ценами на них следит государство. И если хотя бы в одном регионе за последние 60 днейкакой-то из продуктов подорожал в рознице на 10% и более, то для него могут быть установлены предельные цены. Ограничивать их власти вправе сроком на три месяца, а затем по мере необходимости продлевать.

«После того, как в ряде торговых сетей были зафиксированы случаи закупки товаров в очевидно большем, чем нужно для частного потребления, объеме (в некоторых случаях покупка составляла несколько тонн) для последующей перепродажи, крупнейшие федеральные и региональные торговые сети приняли решение минимизировать риски приобретения перекупщиками социально значимых продуктов питания, по которым в рамках договоренностей с Минпромторгом России, Минсельхозом России и ФАС установлена минимальная наценка», – говорится в сообщении пресс-службы Минпромторга, которое приводит ТАСС.

До этого Федеральная антимонопольная служба (ФАС) договорилась с с крупнейшими продуктовыми ретейлерами о том, что весь 2022 год наценка на социально значимые продукты не должна превышать 10 %. В частности, под соглашением подписались АО «Тандер» (торговые сети «Магнит» и «Дикси») и Х5 Retail Group (торговые сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», «Чижик»). С 3 марта к этим торговым сетям присоединились «Ашан» и «Атак».

«ФедералПресс» уже рассказывал, чторитейлеры будут решать сами, на какие продукты внутри каждой категории наценка будет минимальной. Есть ограничения: продукты должны быть отечественными и наиболее востребованными по объемам продаж. На полках товары можно найти по выделяющимся ценникодержателям или метке «социальный товар». https://fedpress.ru/news/77/finance/2950003