Любовь к работе, котикам и людям: самые романтичные требования в вакансиях
Накануне Дня всех влюбленных Служба исследований hh.ru, крупнейшей российской онлайн-платформы по поиску работы и сотрудников, проанализировала более миллиона вакансий, открытых в России с начала 2022 года, и выяснила как часто и какой именно любви работодатели требуют от соискателей.
За январь-февраль 2022 года на hh.ru было открыто 16 тысяч вакансий, содержащих такое требование как любовь к чему-либо – это 1,2% от общего числа предложений о работе. Чаще всего «вакансии с любовью» встречаются в сферах «Продажи» (40% от всех предложений, где фигурирует фраза «любовь к»), «Начало карьеры, студенты» (21%) и «Наука, образование» (14%), реже всего – в сферах «Добыча сырья» и «Госслужба, НКО» (буквально единичные случаи).
Среди регионов наибольшая доля «любвеобильных» работодателей приходится на Москву (31% от всех вакансий «с любовью» и 2% от всех вакансий в городе), Санкт-Петербург (13% и 2% соответственно) и Московскую область (7% и 1%), Краснодарский край (5% и 1%). На Пермский край приходится 1,3% от всех российских вакансий «с любовью», в целом такое требование содержат 0,9% вакансий от общего числа предложений о работе в регионе.
Самое распространенное пожелание в таких вакансиях – это любовь к людям (19%), причем чаще всего такое требование выдвигают к представителям сферы продаж (49%), административному персоналу (12%) и работникам индустрии гостеприимства (12%). На втором месте – любовь к детям, такое пожелание есть в 17% вакансий «с любовью». Как правило, это работа в сфере «Наука, образование» (69%), «Домашний персонал» (32%) и «Спорт, красота» (12%). Замыкает тройку самых распространенных требований о любви в вакансиях любовь к делу, профессии и работе как таковой – 11%. Обычно встретить такую формулировку можно в сферах «Продажи» (31%), «Медицина, фармацевтика» (15%) и «Туризм, гостиницы, рестораны» (14%).
Также в вакансиях довольно распространены такие запросы, как любовь к животным (7%). Интересно, что упоминание любви к котам, кошкам и котикам встречается в два раза реже, чем к собакам. В 2% случаев говорится о необходимости любви к общению, к продажам, к цифрам и к чистоте.
Любопытно, что в 38 вакансиях, открытых с начала года, фигурирует любовь к себе, в 32 вакансиях — любовь к деньгам, в 34 – к музыке, в 31 вакансии – к труду, в 30 – к жизни, в 25 – к путешествиям (например, в вакансии для няни). Среди единичных требований можно отметить любовь к России, к рок-музыке и даже к сериалам (причем речь идет о финансовом аналитике).
Иногда в «вакансиях с любовью» встречаются весьма необычные формулировки. Так, в предложении для личного помощника руководителя в столице прописано требование «любить Москву хоть немного». Еще одна московская компания ищет Senior Unity Developer, для которого характерна «любовь к превращению хаоса требований в порядок взаимодействующих систем». Управляющему баней в Санкт-Петербурге необходимо иметь «умопомрачительную любовь к бане и СПА», от супервайзера в Ростове-на-Дону ждут «искреннюю любовь и страсть к бренду Apple», а менеджер по работе с клиентами в Красноярске должен «любить работать в офисе на своём рабочем месте».
«В большинстве случаев связь между любовью к чему-либо и рабочим функционалом вполне очевидна, например, от программистов ждут любви к чистоте кода, а от менеджеров по продажам – любви к продажам. Иногда такое требование демонстрирует особенности корпоративной культуры, например, в вакансии для директора по строительству указана любовь к природе», — рассказывает Анна Осипова, руководитель пресс-службы hh.ru Урал.
В Перми сегодня открыта вакансия продавца-консультанта, где обязательное условие – «любовь к миру красоты», а также вакансия тестировщика, любящего игры. В Чайковском открыта вакансия для управляющего спортивным клубом, который испытывает «любовь к цифрам и учету КПД». Еще один пермский работодатель находится в поисках водителя-техника, от которого непременно требуется «любовь к автомобилям, вождению и анализу неисправностей». Другая пермская компания хотела бы нанять человека, который любит сыр.
Рейтинг профессиональных сфер по доле вакансий «с любовью», январь-февраль 2022
Профессиональная сфера | Доля вакансий «с любовью» от общего числа вакансий в профессиональной сфере | Доля вакансий «с любовью» от общего числа подобных предложений |
Продажи | 1,4% | 39,8% |
Начало карьеры, студенты | 1,7% | 20,7% |
Наука, образование | 13,8% | 14,1% |
Административный персонал | 1,4% | 10,7% |
ИТ, интернет, телеком | 1,0% | 10,4% |
Туризм, гостиницы, рестораны | 3,6% | 10,1% |
Спорт, фитнес, салоны красоты | 5,2% | 7,7% |
Маркетинг, реклама, PR | 1,6% | 7,6% |
Домашний персонал | 8,6% | 6,7% |
Медицина, фармацевтика | 1,3% | 5,4% |
Искусство, развлечения, масс-медиа | 3,5% | 4,8% |
Управление персоналом, тренинги | 1,8% | 4,1% |
Транспорт, логистика | 0,3% | 3,3% |
Производство, сельское хозяйство | 0,3% | 2,6% |
Рабочий персонал | 0,2% | 2,2% |
Строительство, недвижимость | 0,2% | 2,0% |
Высший менеджмент | 1,1% | 1,9% |
Бухгалтерия, управленческий учет | 0,4% | 1,6% |
Консультирование | 0,8% | 1,4% |
Банки, инвестиции, лизинг | 0,4% | 1,0% |
Автомобильный бизнес | 0,5% | 0,8% |
Закупки | 0,3% | 0,4% |
Юристы | 0,3% | 0,3% |
Страхование | 0,7% | 0,2% |
Инсталляция и сервис | 0,1% | 0,1% |
Безопасность | 0,0% | 0,1% |
Государственная служба, НКО | 0,1% | 0,0% |
Добыча сырья | 0,0% | 0,0% |
Анна Осипова, руководитель пресс-службы HeadHunter Урал hh.ru