В Пермском крае почти 90% детей охвачены программами дополнительного образования

Новости

Краевой показатель выше среднего значения по России на 6,6%.

Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин провел рабочую встречу с министром образования и науки Раисой Кассиной, на которой обсудили ключевые итоги отрасли и дальнейшие планы по ее развитию.

Дмитрий Махонин подчеркнул, что образование – одна из стратегических сфер региона. «При поддержке федерации вкладываем в отрасль серьезные ресурсы. Для региональных властей важно создать современные и достойные условия обучения для молодого поколения на каждой ступени образовательной системы», – обозначил глава Прикамья.

Как доложила Раиса Кассина, одной из приоритетных задач в 2021 году оставалось формирование эффективной системы поддержки и развития детских способностей, а также обеспечение дополнительным образованием ребят даже в самых отдаленных территориях Пермского края.

«В 2021 году доля охвата детей внеурочными занятиями в регионе выше среднего значения по России на 6,6%. Замечу, за три года этот показатель вырос с 76% до 88,6%. Востребованность допобразования всё время растет, мы максимально стараемся обеспечить потребность именно бесплатными кружками. На сегодняшний день насчитывается более 24,7 тыс. программ для внеурочного обучения. Весь учет ведется в краевой подсистеме «Эпос. Дополнительное образование»», – рассказала министр.

Она отметила, что на развитие и функционирование новой экосистемы образования Пермского края в 2021 году было выделено 174,5 млн руб. из федерального бюджета. Благодаря нацпроекту в сельских школах дополнительно были открыты 14 обучающих центров естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста», школьный технопарк «Кванториум» в Чусовом, 2 мобильных технопоезда посетили 12 территорий. Продолжили свою работу IT-куб, Дом научной коллаборации, пермский технопарк «Кванториум», Академия первых, которая с 2022 года размещается на площадях нового корпуса школы дизайна «Точка».

Несмотря на последовательную работу по привлечению учащихся в допобразование, в крае есть муниципалитеты, где процент охвата детей ниже установленных показателей.

Например, в Карагайском округе этот показатель составляет только 57,3%, в Добрянском округе – 61,7%. В новом учебном году в этих территориях, в том числе откроются «Точки роста», которые позволят изменить формат освоения таких профильных предметов, как физика, химия и биология. С помощью цифровых технологий школьники смогут отрабатывать практический учебный материал и проводить эксперименты. После уроков для детей будут доступны занятия по робототехнике и программированию.

Министр также доложила о дальнейших планах по развитию внеурочной деятельности в предстоящем учебном году. В Березниках будет создан второй в регионе школьный технопарк «Кванториум», где осваивать технические компетенции смогут ребят из соседних населенных пунктов. Еще в 14 муниципалитетах откроются центры Точки роста. Для детей с ОВЗ в двух школах Перми и Осы оснастят современные кабинеты с развивающим оборудованием.

Отдельно глава ведомства остановилась на краевых инициативах по профориентации и самоопределению школьников. Уникальный для России проект «Открытый университет» в этом учебном году объединил пять вузов и более 1,5 тыс. старшеклассников. Ребята во внеурочное время занимаются с ведущими преподавателями вузов-участников и определяются с будущей профессией. Еще 3 тыс. слушателей присоединились к проекту в дистанционном формате. В сентябре откроют свои двери профильные школы при вузах, каждая из которых будет отдельным структурным подразделением ПНИПУ, ПГНИУ и НИУ ВШЭ Пермь.

«В Прикамье очень активная, талантливая и целеустремленная молодежь. Об этом свидетельствуют результаты на Всероссийском конкурсе школьников и студентов СПО «Большая перемена». Всего в копилке Пермского края 22 победителя, мы занимаем 3 место в ПФО по количеству старшеклассников, получивших денежные призы до 1 млн руб. Ребята на конкурсе представили достойные кейсы, которые уже готовы к реализации. Но в Пермском крае нет механизма поддержки детских инициативных проектов», – подчеркнула министр.

Дмитрий Махонин поручил разработать краевой проект по принципу инициативного бюджетирования для школьников. По его словам, такой механизм позволит ребятам реализовать себя и понять, что в Пермском крае их идеи готовы поддерживать. Кроме того, необходимо рассмотреть возможность внедрения детских инициатив в уже существующие проекты.

В ходе встречи губернатор также акцентировал внимание на развитие учебной инфраструктуры.

«Понимаем, что от качества образования напрямую зависит дальнейшее развитие Пермского края и его конкурентоспособность. Поэтому необходимо создавать комфортную и безопасную инфраструктуру. Это касается не только детских садов и школ, но и общежитий для студентов, учебных корпусов. При этом важно строго контролировать сроки сдачи новых объектов», – акцентировал глава региона.

Раиса Кассина сообщила, что в прошлом году в крае ввели в эксплуатацию 7 детских садов более чем на 1,6 тыс. мест и 9 школ на 5,3 тыс. мест. Кроме того, был построен десятый школьный корпус на ул. Юнг Прикамья в Перми, который сейчас проходит процедуру лицензирования. Отметим, количество сданных школ сопоставимо с числом общеобразовательных учреждений, введенных за 3 предыдущих года. В ближайшую трехлетку запланировано строительство еще 31 школы, из них 10 – с привлечением средств частных инвесторов, а также 14 детских садов, часть из которых будут переданы от застройщиков.

По итогам встречи Дмитрий Махонин поручил оснащать современными средствами обучения и воспитания существующие образовательные организации. Для этих целей в 2022 году на 10 млн руб. увеличено финансирование дошкольных учреждений.

«От жителей, особенно отдаленных населенных пунктов, нередко поступают жалобы об отсутствии игровых площадок или их плачевном состоянии в детских садах. Необходимо выделенные средства направить не только на обновление учебных материалов, но и на оборудование инфраструктуры на территории учреждений», – заключил губернатор.

Отдельное внимание уделили развитию высшего образования. Минобрнауки Прикамья поручено проанализировать количество пермских выпускников, которые поступают в вузы других регионов.

«Конечно, каждый молодой человек выбирает город и университет согласно своим амбициям. Поэтому основная наша задача – создать условия для достойной жизни и работы в регионе, а также обеспечить школьников достаточным количеством бюджетных мест. Понимаю, что увеличение контрольных цифр приема зависит от федерации, но мы должны подойти комплексно к решению этого вопроса и найти выход», – обозначил Дмитрий Махонин.

По словам губернатора, часть выпускников уезжают в другой город лишь потому, что поступают туда на бюджет. Региону необходимо уделить особое внимание этому направлению. Губернатор подчеркнул, что в первую очередь необходимо увеличивать число бюджетных мест по востребованным специальностям, а также продолжать выстраивать взаимодействие с работодателями региона, чтобы молодые специалисты не испытывали проблем при трудоустройстве. https://www.permkrai.ru/news/gubernator-prikamya-podderzhal-predlozhenie-ob-uvelichenii-indeksatsii-regionalnykh-sotsvyplat/