Сумасшедший темп работы, ответственность и … нотка юмора

Новости, Новости Чусовой

 8 октября исполнилось 20 лет службы в органах внутренних дел умной, грамотной и интересной сотрудницы Юлии Емшановой – дознавателя отдела дознания Межмуниципального отдела МВД России «Чусовской», майора полиции. 

Узнав об этом накануне ее профессионально праздника – Дня дознания в системе МВД России мой первый вопрос был:

— Юлия Викторовна, Вы ведь еще не собирайтесь на пенсию? – ответа, признаюсь, ждала затаив дыхание, и сейчас объясню почему.

Во-первых, перед разговором с Юлией я поговорила с ее коллегами.

— Она строгая, ответственная и грамотная сотрудница с чувством юмора, — охарактеризовали ее коллеги.

— У Юли всегда порядок во всем: в делах, документах, на столе … именно этому она учила и меня – рассказала мне заместитель начальника отдела дознания подполковник полиции Наталья Зинатулина. Когда я устроилась в милицию, в подразделении по делам несовершеннолетних там уже работала Юля, она стала моим наставников, поэтому системность во всей служебной документации, это у меня от нее. Да, главные качества моего наставника – это напор, выдержка, грамотность и аккуратность. Много лет назад, мне, молодому сотруднику, Юля сказала: «Уходишь – документы со стола должны быть убраны!» — это я усвоила на всю жизнь.   

Во – вторых, знаю Юлию Викторовну лично — она очень позитивная, а таких людей постоянно не хватает, особенно в нашей профессии. Всегда жалко, когда опыт и мудрость уходят на пенсию, а она именно такая – опытная и мудрая.  

Получив от Юлии Викторовны ответ, что выход на пенсию не входит в ее планы, мы продолжили с ней разговор.

20 лет назад Юля впервые надела милицейскую форму и погоны младшего лейтенанта. Она устроилась на службу в отдел по делам несовершеннолетних, в котором прослужила до 2013 года и, как говорит наша сегодняшняя героиня, сердце ее осталось именно в этом подразделении, но обо всем по порядку.

Изначально как и большинство девочек того времени Юлия Викторовна хотела стать учителем, но, поскольку после окончания школы не было возможности обучать по очной форме на данной специальности, она нашла другой выход — поступила на заочное обучение в педагогический колледж и стала вести кружок мягкой игрушки. Кстати она до сих пор не бросает это занятие и время от времени садиться за одно из любимых хобби. Затем устроилась работать в детский сад, а после перешла в лесхоз. Вот тут и началось ее знакомство с милицией… Работала она тогда мастером леса.

— Помню зима, холод. Мне дали бригаду мужиков, половина из которых была ранее судима. Знакомые из милиции с которыми мы начали общаться по рабочим вопросам дали мне старый теплый бушлат, валенки. Так сказать снарядили меня. Я с этой бригадой жила в лесу, в вагончики, грелись буржуйкой, заготавливали лес. Признаюсь было нелегко. И вот те же знакомые милиционеры мне предложили устроиться к ним, тогда еще в отдел по делам несовершеннолетних, сказали: «Ты тут бывших жуликов воспитываешь и там сможешь». Немного подумав, я так и сделала. Помню первый рабочий день: утром иду на работу, навстречу со смены в заводе идет мой папа. Он спрашивает меня «Ты куда пошла в такую рань?» я ему: «Так на работу устроилась, в милицию». И как папа на меня тогда закричал, что не смогу, что тяжело да и зачем мне это… Но я отступать не привыкла, поэтому смело пошла знакомиться в новым коллективом. Признаюсь тебе я ни разу не пожалела, коллектив мне попался очень замечательный. Моим наставником была Игонина Наталья Владимировна, именно у нее я научилась порядку, ответственности и знала, что она всегда мне поможет, она была пример во всем. Раньше ведь как было? Вот стол один на пятерых, мне дали в нем ящик, я и как-то видимо по невнимательности не могла найти материал, вот тогда мне Наталья Владимировна сказала, что на столе и в шкафу всегда должен быть порядок, ушла все убрала, ни когда ни каких материалов не должно лежать на столе, это я запомнила на всю жизнь.

13 лет в ОДН — это очень большой срок, но как говорит майор Емшанова через 13 лет круг замкнулся, то есть она стала ставить на учет детей тех подростков кто стояли у нее на учете, когда она только устроилась в милицию. Тогда Юлия решила изменить сферу деятельности, прихватив с собой в дознание накопленный опыт профилактической работы. Далее вы поймете, о чем я говорю.  

Из службы в ОДН у Юлии до сих пор много разных случаев: есть трагические, есть веселые и доже смешные. Есть подопечные, у которых сейчас уже свои семьи, но они до сих пор зовут ее «Ма» и периодически звонят. Переходя к службе в дознании, хочу отметить, что сейчас в этом отделе вместе с Юлией Викторовной служат четыре «бывших» инспектора ПДН. Своего рода кузница кадров того времени

Итак, с 2013 года майор полиции Емшанова служит в подразделении дознания. И на самый первый вопрос об этой службе говорит с ноткой юмора так

— Подписала обвинительный — можешь вздохнуть…, но ненадолго, потому что отдыхать там некогда. Прежде всего, дознание – это сумасшедший темп работы. Вот смотри, дознание расследуют преступления не большой тяжести, но их очень много и идут они постоянно. Может показаться, что они все одинаковые, но нет, они все разные, да они похожи, но не более того. Люди все разные,  мотивы и ситуации у всех тоже разные, да и вообще это же разные судьбы разных людей.  Я даже бывает, не замечаю, как день проходит.

А еще главное отличие Юлии от всех дознавателей — это ее профилактика. Поверьте мне, так как делает это Юлия Викторовна, не делает никто. Она проводит профилактическую работу со всеми: с подозреваемыми, свидетелями и даже потерпевшими, причем конкретно, четко и доступным языком. Это последствия службы в ПДН. Как – то, проходя мимо кабинета, я услышала такие ее слова, сказанные громким и строгим голосом «Вы сами себе выбрали этот путь, эту судьбу, зачем теперь бегать от правосудия? Лучше вы себе этим все равно не сделайте. Раз совершили такой поступок, то будьте добры отвечайте за него, вы же взрослый человек». «Вот такие дела» подумал я, а попозже зашла и спросила ее об этом.

— Я всегда со всеми по честна, неважно кто сидит передо мной на допросе, разъясняю последствия того, что будет, например, если он не явится ко мне на допросы или в суд (есть ведь и не надежные товарищи, которых надо контролировать) просто не могу по другому. Расскажу тебе такой случай. Было у меня уголовное дело по статье 264 прим.1. Уже взрослый мужчина, примерно сорока пяти лет, будучи лишенным на право управления автомобилем сел за руль в состоянии алкильного опьянения. Закончила я дело, вручила обвинительный все хорошо… и тут звонок из суда, что он не является в суд, на телефоны не отвечает. Куда деваться? Поехала искать. Узнала где его мама, приехала к его маме на дачу, выяснила, что он дома. Вот вместе с ней поехали к нему домой. Открываем двери, заходим, на кухне сидит Сереженька (имя изменено) с бутылкой водки и рюмкой, пригорюнился, сам грустный — грустный. Я значит с ним в диалог: «Почему Сереженька в суд не являемся? Что случилось?» а он мне и говорит: «Я боюсь туда идти …». Ну тут конечно опять включилась моя профилактическая часть натуры, после которой он встал и поехал со мной в суд. Я ему четко поставила задачу: три дня не пить, на телефоны мне отвечать. До следующего заседания суда я его три дня контролировала: утром звоню, вечером звоню, маме звоню, она мне рассказывает, где он, что делает — на даче говорит, прибирается, не пьет. Потом с успехом наш Сереженька пришел в суд. Вот так и приходится с некоторыми работать, а что делать? По – другому никак.  Есть даже благодарные жулики.

— Это как? – удивляюсь я

—  Это было у меня значит, такое уголовное дело. Мужчина немного злоупотребил алкоголем, поругался дома и решил поехать в Пермь, на выезде зашел в магазин, обиделся на всех ну и позвонил в полицию и сказал, что магазин заминирован. Конечно, все обошлось, но за это я его так «отчихвостила», что когда закончила по нему дело, он мне банку варенья притащил со словами благодарности за полученную профилактику и еще по телефону звонил сколько.

Да уж, думаю я, можно ведь так и с ума сойти если со всеми профилактику проводить. Но наша героиня — личность очень сильная и самодостаточная, она не привыкла отступать и всегда доводит любое дело до конца.

Совет молодому поколению Юлия Викторовна дала такой: «Старайтесь не носить работу домой, как бы сложно это не было. Дома нужно заниматься домашними делами и быть с семьей». 

И еще, не смотря на всю свою строгость, наша Юля увлекается цветоводством, картинами и вязанием. Именно это помогает ей отключиться от рабочих дел и погрузиться в домашнюю атмосферу и воспитывать дочь Арину, которая лишь однажды сказал маме о службе в полиции, на что получила ответ — какую профессию она не выбрала, мама всегда ей поможет и поддержит.

Надежда Иванова, Наталья Зинатулина