Ученые из США рассказали о генах, которые активируются после смерти

Открытие, сделанное учеными из Соединенных Штатов Америки, не очень укладывается в привычное определение смерти, под которой обычно понимают остановку жизнедеятельности организма.

И действительно — о какой остановке жизнедеятельности может идти речь, если в человеческом организме есть гены, которые активируются после смерти.

Ученые из Университета Алабамы и Вашингтонского университета, которые открыли очень странные гены, активирующиеся после смерти, пока что даже приблизительно не понимают, почему так происходит.

«Кажется, мы вообще мало что знаем о том, что происходит с организмом человека после смерти», — говорит Питер Нобл, один из авторов исследования.

Неизученной остается не только человеческая смерть. Гены, которые активируются после смерти, присутствуют и в клетках рыбок данио-рерио, которых часто используют в качестве модельных организмов.

«Наблюдая за изменениями на клеточном уровне, которые происходят в телах недавно умерших рыбок, мы ожидали увидеть устойчивое снижение активности клеток. Но мы обнаружили, что примерно один процент генов оживает после смерти. Почему так происходит — мы не знаем», — отмечает Нобл.

Посмертную активность генов изучают и сотрудники Барселонского центра геномной регуляции, группу которых возглавляет Родерик Гуиго. Открытие, как уверены ученые, имеет значительный научный потенциал, плюс, знания о посмертной активности генов можно применять в судебно-медицинской экспертизе. https://planet-today.ru/novosti/nauka/item/119739-uchenye-iz-ssha-rasskazali-o-genakh-kotorye-aktiviruyutsya-posle-smerti