В Пермском крае благодаря нацпроекту «Образование» в трех школах для детей с ОВЗ оборудуют мастерские и кабинеты

Новости

24 марта, в Барде под председательством губернатора Дмитрия Махонина состоялось выездное заседание Правительства Пермского края, в рамках которого обсудили итоги реализации нацпроекта «Образование» в Прикамье за предыдущий год и планах на 2023 год.

Дмитрий Махонин отметил, что нацпроект направлен на достижение цели, определенной Президентом России Владимиром Путиным – обеспечение возможности самореализации и развития талантов детей, школьников и молодежи.

«Со своей стороны создаем все условия для получения ими качественного и доступного образования как в краевой столице, так и в территориях Пермского края. За последние три года сдали 18 школ на 11 тыс. мест. Большое внимание уделяем вопросам дополнительного образования, модернизируем учреждения среднего профессионального и высшего образования, развиваем их материально-техническую базу. Это удается реализовать в том числе благодаря привлечению федерального финансирования», – отметил глава региона.

Отметим, нацпроект «образование» в Прикамье реализуется с 2019 года. На сегодняшний день он включает семь региональных проектов, четыре из которых курирует краевой Минобр. Среди них «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда», «Молодые профессионалы» и ряд проектов по патриотическому воспитанию.

Подробнее о мероприятиях нацпроекта доложила министр образования и науки Пермского края Раиса Кассина. По ее словам, проект «Современная школа» направлен на обеспечение возможности детям получать качественное образование в достойных условиях, независимо от места проживания ребенка, а также на обеспечение возможности профессионального развития педагогических работников.

Отдельное внимание уделяется развитию системы дополнительного образования. В сельских школах и школах малых городов по нацпроекту открываются современные «Точки роста». Планируется, что в дополнение к 49 существующим в этом году появятся еще 14 «точек». Также к новому учебному году начнут работу пять центров цифрового образования на базе школ и учреждений допобразования, в том числе один из таких появится в Барде. В Чайковском при школе «НьюТон» будет открыт технопарк Кванториум.

Дмитрий Махонин дал поручение главам муниципалитетов, где планируется открыть новые объекты образования по нацпроекту своевременно подготовить площадки, провести в них необходимый ремонт и обеспечить к 1 сентября открытие всех центров допобразования.

По словам Раисы Кассиной, благодаря нацпроекту также совершенствуется коррекционно-развивающая среда в школах для детей с ОВЗ.

«В учреждения закупается специальное оборудование для профессионально-трудового обучения. В этом году обновление мастерских и кабинетов ждет три школы края. Здесь к началу учебного года оборудуют зоны сенсомоторного развития, медиа пространство, читальный зал и много другое», – акцентировала глава ведомства.

Материально-техническую базу обновят в школе №4 для обучающихся с ОВЗ в Березниках, в школе №18 Перми и в специально-общеобразовательной школе-интернате города Кизел.ъ

В рамках региоального проекта «Успех каждого ребенка» проходит ремонт спортзалов в сельских школах и школах малых городов. В 2023 году такие проекты реализуются в Марковской (Чайковский ГО), Заболотовской (Большесосновский МО), Майской (Краснокамский ГО) и Юксеевской (Кочевский МО) школах.

«Профессионалитет сегодня является флагманским проектом модернизации системы среднего профессионального образования. Сейчас Пермский край заявился еще на один на федеральный конкурс по созданию трех новых образовательных кластеров по направлениям педагогика, клиническая медицина и туризм и сфера услуг. Ожидается, что по итогам конкурса будет дополнительно создано 60 образовательно-производственных центров по стране, надеемся, что наши учреждения выиграют гранты», – добавила министр образования.

Победителям конкурса будут предоставлены гранты в размере 70 млн руб. и 60,5 млн руб. в зависимости от направления подготовки специалистов. От Пермского края заявки подали Пермский профессионально-педагогический колледж, Уральский медицинский колледж, Пермский колледж предпринимательства и сервиса.

По итогам рассмотрения вопроса Дмитрий Махонин подчеркнул, ключевой задачей является выстраивать цепочку школьное образование – специальное/высшее образование – трудоустройство на предприятие. Это позволяет готовить кадры, исходя из потребностей региональной экономики. В часности, это важно для аграрных территорий. Губернатор поручил краевому Минагро проработать возможность организации встречи сельхозпроизводителей и студентов на базе Агротехнического колледжа, который является участником «Профессионалитета». Это, по словам Дмитрия Махонина, позволит познакомить отраслевиков с новшествами в обучении специалистов сельского хозяйства.  https://www.permkrai.ru/news/v-permskom-krae-blagodarya-natsproektu-obrazovanie-v-trekh-shkolakh-dlya-detey-s-ovz-oboruduyut-mast/