В Прикамье родители смогут записать ребенка в кружок через портал «Услуги и сервисы Пермского края»

Новости

Обработка обращений будет проходить через модуль «Дополнительное образование», встроенный в электронную пермскую образовательную систему (ЭПОС).

В рамках ИТ-часа у губернатора Пермского края Дмитрия Махонина были представлены итоги внедрения ЭПОС в 2020/2021 учебном году и планы ее развития до 2023 года.

По словам главы региона цифровизация системы образования, внедрение информационных технологий в процесс получения новых знаний является приоритетным направлением работы краевых властей.

«Чтобы улучшать качество образования в территориях края и повышать шансы при поступлении прикамских выпускников, независимо от того, какую школу они закончили, необходимо создавать равные возможности для обучения. Решать этот вопрос и устранять территориальное неравенство здесь и сейчас позволяют цифровые технологии», – отметил Дмитрий Махонин.

Как пояснил заместитель министра информационного развития и связи Пермского края Олег Савинов, прошлый учебный год был наиболее показательным и важным: система охватила 100% школ Пермского края, подключенных к интернету в рамках нацпроекта «Цифровая экономика», была разработана подсистема «ЭПОС.Школа», которая позволяет вести электронные журналы и дневники, давать домашние задания и ставить отметки о посещаемости, использовать мобильное приложение, внедрена «Библиотека ЭПОС» с базовым учебным контентом.

«В этом году в ЭПОС был внедрен модуль «Дополнительное образование», который позволяет подать заявление на запись детей в кружки и секции, а также оставить заявку на прохождение программ дополнительного образования пермского Сетевого ИТ-Университета. Подача заявлений будет доступна непосредственно на портале «Услуги и сервисы Пермского края» (https://uslugi.permkrai.ru/). Уведомление о том, что ребенок принят в кружок придет на электронную почту родителей. На платформе для записи на услуги дополнительного образования доступны более 700 учреждений дополнительного образования, Центр опережающей профессиональной подготовки и пермский Сетевой ИТ-Университет», – сообщил Олег Савинов. 

Кроме того, в этом году пермский Сетевой ИТ-Университет в рамках «Библиотеки ЭПОС» будет формировать базу знаний.

«Планируется, что пилотные видеолекции программ дополнительного профессионального образования, которые проходят в рамках Сетевого ИТ-Университета, будут выложены в общий доступ. Так, все желающие могут познакомиться с предметом курса прежде, чем подавать заявку», – пояснила руководитель Сетевого ИТ-Университета Ольга Димитрашко. 

По итогам обсуждения глава региона подчеркнул необходимость регулярного наполнения библиотеки ЭПОС материалами, которые будут способствовать более качественному обучению детей. Сейчас в «Библиотеке ЭПОС» находятся пособия с 1 по 11 классы по 27 основным предметам. В этом учебном году электронную библиотеку посетило более 118 тыс. человек. На сегодня туда загружено более 5 тыс. учебных материалов и 746 книг.​

«Равные возможности для учебы вне зависимости от места жительства – одно из главных условий образования. Именно цифровые технологии помогают ребятам из разных территорий иметь доступ к актуальной информации и быть в дальнейшем конкурентоспособными», – подчеркнул Дмитрий Махонин.

До 2023 года в систему ЭПОС планируется добавить новые функциональные блоки. Их анонсировала министр образования и науки Пермского края Раиса Кассина на заседании регионального Правительства.

«Мы неоднократно говорили, что ЭПОС выступает основным механизмом управления образовательной программой и позволяет оперативно получать актуальную информацию пользователю. Поэтому мы решили разработать аналогичные школьному модули для студентов СПО и родителей дошкольников. Также в планах есть блок для абитуриента, который поможет выпускнику спланировать, например, целевое обучение. Этот модуль будет напрямую взаимосвязан с работодателями, которые формируют заказ на обучение кадров», – отметила министр.

Ранее в Прикамье около 150 педагогов освоили цифровые навыки в рамках программ дополнительного образования в рамках проекта «Цифровая долина». Как сообщил инициатор проекта «Цифровая долина Прикамья» Антон Немкин, цифровая трансформация образования  должно затрагивать и развитие учителей.

“Технологии никогда не заменят учителя. Традиционное образование должно быть и останется основным. Но цифровые технологии помогают повысить качество обучения и сделать многие процессы более удобными как для учителей, так и для учащихся и их родителей. Система «ЭПОС.Школа» очень полезна. Вместе с тем нужно развивать и цифровые компетенции всех участников образовательного процесса. На площадке «Цифровой долины Прикамья» мы уже реализуем такие программы и будем расширять их в партнерстве с Министерством информационного развития и связи Пермского края», — рассказал Антон Немкин.

Справка. «ЭПОС.Школа» – облачная платформа, состоящая из нескольких блоков: электронного журнала и дневника, библиотеки электронных образовательных материалов и инфраструктуры, которая обеспечивает работу этих модулей. Интернет-платформа содержит все необходимые образовательные программы, инструменты для их создания и редактирования. С помощью конструктора можно составлять уроки, тесты, электронные учебные пособия.

Кроме того, в прошлом году было запущено мобильное приложение ЭПОС, которое позволяет родителям проверять дневник и оценки ребенка прямо с работы, а учителям – оперативно выкладывать домашние задания и вносить изменения в расписание.

В настоящий момент в ЭПОС зарегистрировано 193 621 учащийся, 184 185 родителей и 22 912 сотрудников. За прошлый учебный год количество скачиваний мобильного приложения превысило 300 тыс., а просмотров электронных дневников – 265 тыс. Доля качественно заполненных электронных дневников выросла с 13% в сентябре прошлого года до 74% в мае текущего года.​ https://www.permkrai.ru/news/v-prikame-roditeli-smogut-zapisat-rebenka-v-kruzhok-cherez-portal-uslugi-i-servisy-permskogo-kraya/