МОТОЦИКЛ ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА

Новости, Новости Чусовой

В Европе мотоцикл (или скутер) уже давно является неотъемлемой частью жизни большинства горожан — ведь он удобен, экономичен и маневрен. Однако мотоциклы далеко не так безопасны, как кажется на первый взгляд.

Зачастую приходится наблюдать, как 14-17-летние мальчишки гоняют по дорогам города и района. Такое отношение родителей к безопасности своих детей иначе как халатностью назвать нельзя. Взрослые охотно покупают любимым чадам мотоциклы, мопеды, скутеры, хотя для подростков, не имеющих прав управления, это очень опасные, иногда смертельно опасные, игрушки.

Желание самоутвердиться, показать свою «крутость» — в разумных пределах явление вполне нормальное для «переходного» возраста. Главное — не переступать их, эти разумные пределы.

Как заманчиво для мальчишеского сердца выглядят байкеры в фильмах и клипах, летящие навстречу закату на своих блестящих «Харлеях». И пусть под тобой — не «Харлей Дэвидсон», главное, забыв обо всем, ловя восхищенные взгляды девчонок, нестись на ревущем мотоцикле навстречу мечте… и — смертельной опасности.

Водителя и пассажиров при столкновении защищает кузов автомобиля. Не случайно капот называют «полтора метра жизни». С мотоциклистом все гораздо хуже. Его хранит лишь экипировка, которая, разумеется, менее эффективна, чем железная коробка. А потому даже при незначительном ударе человек получает травмы. Но и водитель автомобиля в стороне не остается. Если он не заметил байк, то может оказаться виновником ДТП со всеми вытекающими последствиями: административной, а при тяжких последствиях — и уголовной ответственности.

Наиболее частая ситуация… Водитель поворачивает налево и не видит едущего прямо встречного мотоциклиста. Иногда подобное происходит и при выезде с прилегающей дороги. Смотришь на видео и просто поражаешься. Вот он, байк, отлично виден! Однако водитель упорно не замечает его и закрывает путь. Причин тому несколько.
Мотоцикл может ехать с высокой скоростью, что опять же не всегда можно понять. Вроде бы еще далеко, а через пару секунд возникает непосредственный контакт.

На многополосной дороге мотоцикл может закрывать другое транспортное средство. Другая распространенная ситуация: байк на высокой скорости выскакивает из-за машины на многополосной дороге.

 Мототранспортные средства просто не готовы к экстренному маневрированию и влипают в поворачивающий автомобиль. В лучшем случае жмут на тормоз и в меру сил снижают скорость. Некоторые поступают еще хуже: кладут байк на бок и скользят по асфальту. В этом случае замедление, по сравнению с использованием тормозов, происходит менее эффективно. Так что удар будет существенным. Не стоит забывать и о том, что с увеличением скорости сужается угол зрения. Когда байк «идет на все деньги», то человек в седле контролирует лишь свою полосу и мало смотрит на соседнюю. Он не прогнозирует развитие ситуации.

В такой аварии однозначно виноват водитель автомобиля: он оплачивает ущерб. Если травмы серьезные, то дело переходит в уголовную плоскость. Высокая скорость мотоцикла не станет серьезным аргументом для следствия и суда.

Необходима причинно-следственная связь между нарушением и аварией, а ДТП произошло по той причине, что водитель автомобиля перегородил дорогу.

Единственный способ уберечься от такой аварии: совершать маневры медленно и перед поворотом дважды смотреть в ту сторону, откуда может появиться опасность. А возникнуть она может как спереди, так и сзади. Поэтому при повороте налево смотрите как в лобовое стекло, так и в зеркало заднего вида.

Сотрудники Госавтоинспекции напоминают: мотоцикл — это транспортное средство. И управлять им можно, только имея водительское удостоверение в возрасте 18 лет. Ездить обязательно в застегнутом мотошлеме — ведь при любой, даже самой незначительной аварии, мотоциклист и его пассажир могут получить серьезные травмы. Мотоцикл непременно должен быть зарегистрирован согласно правилам регистрации автотранспорта, иметь государственный номер и пройденный техосмотр.

Сотрудники Госавтоинспекции обращаются ко всем родителям: прежде чем приобрести мотоцикл для своего чада и разрешить ему управлять этим транспортным средством, задумайтесь о жизни и здоровье своего ребенка. Не подвергайте его опасности, не лишайте радостных дней, ведь после аварии таких жизненных моментов может и не быть.

ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Чусовской»