Родители и учителя Прикамья смогут общаться в чате приложения ЭПОС

Новости

В течение 2021 года функционал системы будет дорабатываться с учетом предложений пользователей, а также наполняться новыми учебными материалами и информацией об олимпиадах. 

В мобильном приложении электронной пермской образовательной системы (ЭПОС) планируются обновления. В частности, будут добавлены Push-уведомления о появлении новых оценок и заданий в дневниках. Кроме того, по просьбе учителей и родителей включена функцию чата.

«По предложениям пользователей с нового учебного года появится возможность просматривать оценки за любой период и перелистывать страницы с помощью свайпа», –рассказывают разработчики проекта.

Как сообщили в Министерстве информационного развития и связи Пермского края, с начала учебного года число скачиваний мобильного приложения ЭПОС через App Store увеличилось более чем в шесть раз, а через Play Маркет – в два. Количество активных пользователей электронной системы в смартфоне за день составляет свыше 65 тыс. человек. Благодаря мобильной версии ЭПОС, в системе с сентября 2020 года активных учеников и родителей стало больше на 20%.

Отметим, что для удобства – мобильное приложение ЭПОС дублирует основные функции системы. Пользователи могут проверить на телефоне оценки, домашнее задание, узнать расписание, а также сообщить о пропуске урока (эта функция доступна только родителям и классным руководителям). Учителя могут заполнить журнал и добавить комментарий к оценке. 

«Приложение очень удобное – мы оперативно получаем актуальную информацию, внесенную учителями, в историю урока. Сын учится во вторую смену, но уже по дороге с работы я могу увидеть его оценки, а также домашнее задание. При обучении в дистанционной форме мобильное приложение позволяет прикрепить к домашнему заданию файл с выполненной работой, ребенок это делает самостоятельно. Удобно сообщать классному руководителю о его отсутствии: я создаю уведомление и указываю причину, по которой сына не будет в школе. Родители нашего класса также всегда в курсе расписания и его изменений, классный руководитель заполняет его регулярно», – рассказала мама ученика третьего класса МАОУ «СОШ № 127» г. Перми Анастасия Гаражий.

В числе дополнений текущего года также планируется наполнение Библиотеки ЭПОС новыми учебными материалами. Студенты средних специальных учебных заведений смогут получить доступ к электронному журналу и дневнику через веб браузер и мобильное приложение ЭПОС. В 2021-2022 гг. в системе появится модуль «Олимпиады», где будет отображен календарь всероссийских, международных и региональных олимпиад, а также возможность подать заявление на участие. Разрабатывается раздел «Проход. Проезд. Питание», с помощью которого родители, в частности, смогут контролировать местонахождение ребенка. 

Ранее губернатор Пермского края Дмитрий Махонин отмечал, что цифровизация системы образования, внедрение информационных технологий в процесс получения новых знаний позволит организовать равные условия для качественного обучения детей вне зависимости от их местонахождения, поскольку все его участники будут обеспечены доступом к ресурсам: «Равные возможности для учебы вне зависимости от места жительства – одно из главных условий качественного образования. Именно цифровые технологии помогают ребятам из разных территорий получать одинаковые знания и быть в дальнейшем конкурентоспособными. В первую очередь, речь идет о доступе к электронным ресурсам, обновлении устаревшего оборудования, устранении цифрового неравенства», – подчеркнул он.

На сегодня в электронной системе зарегистрировано около 400 тыс. сотрудников школ, учащихся и родителей.

«ЭПОС выступает основным механизмом управления образовательной программой, поэтому так или иначе мы придем к тому, что все школы будут работать в системе, вести электронные дневники. До конца 2021 года все школы будут подключены к высокоскоростному интернету. Это позволит педагогам и в отдаленных территориях оперативно записывать темы уроков, задавать домашние задания и избавит их от большого количества отчетов, часть которых уже формируются системой автоматически. Замечу, что мы не оставляем учителей наедине с системой – с ними работают цифровые кураторы, регулярно проводятся вебинары по актуальным вопросам», – отмечает министр образования и науки Пермского края Раиса Кассина.
 

Сейчас в Пермском крае 74% учителей в еженедельном режиме заполняют электронные журналы в ЭПОСе. С сентября 2020 года система охватила 100% школ Пермского края (523 объекта), в которых был установлен высокоскоростной интернет.  При этом число качественно заполненных электронных журналов и дневников по краю возросло на 49%. Как сообщил Евгений Катаев, в целом повысились показатели по своевременности выставления оценок и отметок о пропусках, домашние задания стали заполняться более полно.

Справка: ЭПОС – это взаимосвязанные между собой модули, отражающие работу не только школы, но и учреждений дополнительного образования. Система состоит из электронных журналов и дневников, библиотеки образовательных материалов, где учителя могут моделировать урок с помощью конструктора, загружать свои учебные материалы. В электронном журнале и дневнике есть возможность создавать единое расписание для учащихся, которое включает не только проведение уроков, но и дополнительных занятий. В приложении ЭПОС родители могут сообщать об отсутствии ребенка в школе. Таким образом, создается централизованная структура образовательного процесса. Система формирует достоверные и полные данные о количестве обучающихся, качестве получаемого образования. https://www.permkrai.ru/news/roditeli-i-uchitelya-prikamya-smogut-obshchatsya-v-chate-prilozheniya-epos-/