Дмитрий Махонин: «При помощи субсидий мы расширяем в Пермском крае географию пассажирских перевозок»

Новости

В 2021 году на субсидирование пассажирских перевозок самолетами, речным транспортом и пригородными электричками из регионального бюджета будет направлено почти на 240 млн руб. больше, чем в 2020 году. Об этом стало известно 17 февраля на заседании Правительства Пермского края.

Глава Прикамья Дмитрий Махонин отметил, что обеспечение перевозок – одно из ключевых направлений в работе региональных властей.

«Качественно организованные пассажирские перевозки являются важной составляющей жизни людей, повышают ее комфорт. Территория края имеет свои географические особенности. Учитывая их, мы субсидируем затраты перевозчикам и расширяем маршрутную сеть. Это помогает повышать качество услуг и сохранять для людей цены на билеты ниже их фактической стоимости», — подчеркнул губернатор.

Авиаперелеты, поездки речным транспортом и электричками остаются востребованными: за 2020 год суммарный пассажиропоток превысил 7,2 млн человек. Поэтому субсидирование будет продолжено: на перевозки по всем трем направлениям в 2021 году будет направлено 853 млн руб.

Наиболее востребованным видом транспорта являются электрички: субсидия на них в 2021 году составит 517 млн руб. – на 80 млн больше, чем годом ранее. Увеличение расходов связано с расширением маршрутной сети, которые обслуживают «Ласточки». Этот современный вид электропоезда выше классом, но требует больших затрат. Именно такие электрички вышли на открытый в 2020 году маршрут Пермь II – Краснокамск.

«Этот проект непростой, но мы сознательно в него входили. Учитываем и то, что к этому виду транспорта краснокамцам нужно еще привыкнуть, и то, что он еще не завершен: мы добавим новые станции, сократим время в пути – сделаем электричку более удобной для жителей, – подчеркнул глава региона. – Кроме того, мы продолжим развивать пригородную маршрутную сеть. Это очень амбициозный проект, который предусматривает порядка 50 остановочных пунктов, связывающих с Пермью не только Краснокамск, но и другие пригороды: мы продолжим формировать пригородную железнодорожную сеть в пределах агломерации».

Министр транспорта Пермского края Андрей Алякринский в докладе сообщил, что «Ласточки» в Краснокамск и по другим направлениям за 2020 год в перевезли 589 тыс. человек.

Всего в настоящее время в Пермском крае электрички ходят по 143 маршрутам, перевозки осуществляют АО «Пермская пригородная компания» и АО «Содружество». На составах всех классов комфортности суммарный пассажиропоток из-за пандемии коронавируса сократился более чем на миллион человек к уровню 2019 года – до 6 млн. Поэтому правительством принято решение поддержать перевозчиков, которые понесли убытки из-за пандемии и сокращения числа пассажиров.

Таким образом, с учетом падения пассажиропотока и планов по развитию железнодорожного сообщения в пределах Пермской агломерации размер субсидии в 2021-м будет увеличен на 19% — до 517,2 млн руб. В 2020 году сумма поддержки составляла 434,2 млн руб.

В части поддержки перевозок водным транспортом глава региона подчеркнул их особую значимость для края. Для жителей некоторых населенных пунктов водные артерии – единственная возможность добраться до того или иного пункта назначения. Кроме того, губернатор напомнил, что речные перевозки – перспективное для региона направление в части развития туризма. Краевые власти прорабатывают вопрос об открытии новых маршрутов, которые должны стать привлекательными для гостей региона.

Андрей Алякринский пояснил, что в 2021 году субсидия на данный вид перевозок составит 20,1 млн руб. – на 14,8% больше, чем годом ранее.

«У нас действуют 4 основных маршрута, которые связывают Троицу и Сылву, Старые Ляды и Куликово, Березники и Быструю и Пермь с Заречным. Все они востребованы: в 2020 году пассажиропоток суммарно составил более 52 тыс. человек, в 2021 году планируем увеличить его до 60 тыс. Кроме того, в этом году впервые часть выделяемой субсидии должна быть направлена на ремонт и капитальный ремонт судов», — сказал министр.

Дмитрий Махонин подчеркнул, что важно не только ремонтировать суда, но и делать все, чтобы на речных маршрутах появились современные и транспортные средства и поручил Минтрансу и Минэкономразвития «поработать с производителями судов».

«В Российской Федерации уже налажено производство, в том числе и самых экологичных – на электродвигателях. Надо продумать механизм, с помощью которых новые суда появятся на наших речных маршрутах», — заключил губернатор.

В части авиаперевозок, по словам губернатора, сократившийся в 2020 году из-за пандемии пассажиропоток со временем восстановится. Поэтому нужно делать этот вид транспорта более удобным для пермяков – расширять перечень субсидируемых межрегиональных направлений. Кроме того, следует предусмотреть средства на поддержку новых международных рейсов – чтобы число направлений, в которые пермяки смогут летать без пересадок в других аэропортах России, расширялось.

Министр транспорта пояснил, что объем субсидий на покрытие расходов в перевозках за 2020 год составлял 163,7 млн руб. Перевозки осуществлялись по 31 направлению – 8 международным и 23 региональным, из них субсидировались 10 региональных и 1 международное. Пассажиропоток в 2020 году едва превысил 1 млн человек, тогда как в 2019 составлял порядка 1,3 млн.

В 2021 году размер субсидий на авиаперевозки будет увеличен до 316,8 млн руб. Региональные власти рассчитывают, что, с учетом открытия с 8 февраля аэропорта «Пермь» для международных рейсов, число зарубежных направлений увеличится. На межрегиональных перевозках даже с учетом пандемии число пассажиров в 2020 году практически не сократилось, что говорит о востребованности перелетов в пределах страны.

Поэтому принято решение расширить число субсидируемых направлений: в 2021 году будут возмещаться затраты перевозчику на направлении Пермь – Волгоград. Ранее большому количеству пассажиров приходилось лететь из краевой столицы в Волгоград с пересадкой в Москве. Поддержка перелетов в Казань, Самару, Сургут, Краснодар, Нижний Новгород, Новосибирск, Калининград, Уфу, Тюмень, Минеральные Воды также будет продолжена. Отметим, что расширение субсидируемых направлений делает Пермь более привлекательной для туристов, а также расширяет возможности для укрепления экономических и социальных связей между регионами.

В завершении рассмотрения вопроса губернатор дал поручение, касающееся обновления сети автовокзалов и автостанций. Большинство из них находятся в таком состоянии, что, по словам губернатора, «пассажирам в них заходить не хочется».

Андрей Алякринский пояснил, что в крае имеется 7 автовокзалов, 17 автостанций и 28 кассовых пунктов, из которых суммарно в собственности региона 18 объектов. По его словам, есть предложения от потенциальных инвесторов, которые на условиях концессии готовы вложить средства и в течение 2-3 лет привести в нормативное состояние 18 автовокзалов и 4 кассовых пункта. Губернатор поручил Минтрансу «четко просчитать условия концессии, чтобы в результате люди получили хорошую, удобную инфраструктуру». Также Дмитрий Махонин поручил профильным ведомствам проработать вопрос о привлечении инвестиций в строительство транспортно-пересадочных узлов, в частности в Краснокамске.  https://www.permkrai.ru/news/dmitriy-makhonin-pri-pomoshchi-subsidiy-my-rasshiryaem-v-permskom-krae-geografiyu-passazhirskikh-per/