Новые торговые правила в РФ: онлайн-шопинг, возврат товара и жалобы покупателей

Новости

Первого января 2021-го года в Российской Федерации вступили в действие новые правила торговли — пишет Федеральное агентство новостей. Теперь покупатели могут свободно фотографировать товар, а вещи, приобретенные дистанционно, можно легко вернуть. Новые торговые правила прокомментировал юрист Андрей Некрасов, учредитель общественной организации «Потребитель прав!».

Новые правила разрешают покупателям свободно производить фото- и видеосъемку в магазине, а также фиксировать нарушения со стороны продавцов. Фотографировать товар и снимать видео в торговых заведениях можно было и раньше, но теперь это четко прописано в законодательстве.

Отныне покупатели могут возвращать технически сложную электронику, транспорт и ювелирные предметы, купленные онлайн, даже если товар надлежащего качества. Для возврата нужно предоставить документ, который подтверждает факт приобретения.

Теперь продавец должен не только предоставлять кассовый чек покупателю, но и выдавать исчерпывающие сведения о себе и товаре. Если речь об онлайн-шопинге, то продавец должен выдавать покупателю подтверждение заказа с его номером непосредственно после оформления покупки. Плюс, продавец должен опубликовать на своем сайте оферту, а также наименование, ОГРН и адрес.

Юрист Некрасов прокомментировал новые положения, касающиеся книги жалоб. Теперь последняя не нужна в магазинах, но нужна в точках общепита. 

«Книга жалоб — устаревшее средство, которое умерло уже давно. Еще во времена СССР книг жалоб было две — для начальства и для покупателей. Более эффективный способ обратной связи — отзывы в Интернете», — сказал эксперт.

https://planet-today.ru/novosti/ekonomika/promyshlennost/item/130716-novye-torgovye-pravila-v-rf-onlajn-shoping-vozvrat-tovara-i-zhaloby-pokupatelej