Песок или реагент: влияют ли смеси на количество аварий на дорогах

Новости

ПЕРМЬ, 28 января, ФедералПресс. Власти российских и зарубежных городов продолжают экспериментировать с противогололедными материалами.

В одних городах из-за внезапного желания чиновников отменить реагенты страдают жители, попадая в многочисленные ДТП. Другие, отработав технологию использования реагентов, демонстрируют снижений аварий и травм на дорогах.

В холодное время года на первый план выходит проблема аварийности на городских трассах. Снег, который еще не успели счистить, мгновенно образует колеи или накаты. Некоторые специалисты убеждены: песок и соль в такой ситуации будут не лучшим решением, а количество аварий на дорогах только вырастет.

Такой вывод косвенно подтверждают данные ГИБДД. В Челябинске, который с нового года частично отказался от посыпки дорог реагентами, инспекторы фиксируют рост ДТП. В середине января на трассах регистрировали от 58 до 80 аварий в день, при том, что обычно их число не превышает 50.

В Красноярске дорожные инспекторы ранее также обращали внимание на большое число ДТП и ледяные накаты там, где дороги решили посыпать солью, песком и мелкозернистым щебнем. С той же проблемой столкнулся Санкт-Петербург. С отказом от реагента и переходом на песко-соляную смесь в 2016 году выросло количество жалоб горожан и автомобилистов на гололед, а в ГИБДД говорили об увеличении числа аварий. С прошлого года Северная столица вернулась к практике посыпки улиц спецреагентами.

Другой опыт демонстрируют Пермь и Ижевск. В столице Прикамья этой зимой большую часть улиц посыпают реагентом «Бионорд». По оценкам дорожников, накатов и наледи становится значительно меньше, а количество ДТП сократилось более чем на 30 процентов.

В Ижевске реагенты также неплохо показывают себя. В первом квартале прошлого года, по оценкам дорожной инспекции, аварий на дорогах в среднем было на 13 процентов меньше, чем зимой позапрошлого года.

На западе же дороги посыпают реагентами в разы активнее, чем в российских городах. По оценкам руководителя аппарата Национальной ассоциации зимнего содержания дорог Анны Климентовой, США ежегодно использует около 20 миллионов тонн таких смесей, Канада – 5 млн тонн, а Германия – 2,5 млн. Эксперт также отмечает: составы, которые именно плавят лед, считают наиболее эффективными на зимних дорогах с интенсивным движением.

Еще один вопрос – последствия, с которыми сталкиваются города после применения песко-соляной смеси. Экологи и врачи из числа критиков традиционного способа посыпки дорог отмечают: весной и летом песок остается на дорогах, а также в воздухе в виде пыли, которая затем оседает в легких горожан.

Чиновники же озабочены другой проблемой – забитыми песком ливневками. Об этом, в частности, говорили власти Красноярска и призывали подсчитать экономический и экологический эффект от использования реагентов и вернуться к ним.

В компании-производителе линейки реагентов «Бионород», которые мы уже упоминали выше, отмечают: современные материалы не выводят на дороги без проверки. Сомнения по поводу химического состава смесей и действия на окружающую среду должны разрешаться данными исследований материалов, уверены на Уральском заводе противогололедных материалов. Кроме того, производство реагентов не стоит на месте, их формулы и концентрация регулярно совершенствуются, поэтому на улицах городов стараются использовать наиболее безопасные смеси. https://fedpress.ru/news/59/economy/2665660