В последнее время на телефоны многих абонентов поступают короткие звонки с неизвестных номеров

Новости, Новости Чусовой

Действительно, многие пользователи мобильной связи сталкиваются с такой ситуацией: короткий, продолжительностью 1-2 секунды, звонок с неизвестного номера, а затем сброс соединения.

Даже если кому-то «повезет» успеть ответить на вызов, никакого сообщения он не услышит. Причин таких звонков может быть несколько: от безобидной актуализации баз данных телефонов клиентов какой-либо торговой сети и сбора работающих абонентских номеров до мошеннических действий, связанных с банковскими картами, и повышенной тарификацией звонков. Если целью «прозвона» является проверка активности телефона, то такие действия не могут считаться правонарушением, хотя и доставляют неудобство и беспокойство абонентам.

Абонентский номер не является тайной, диапазоны номеров распределены между сотовыми операторами и регионами. Найти эти данные не составляет особого труда, чем и пользуются лица, промышляющие таким видом деятельности.

В целях противодействия подобным звонкам и минимизации негативного воздействия, ГУ МВД России по Пермскому краю рекомендует:

— Использовать проверенные мобильные приложения, позволяющие идентифицировать звонки, либо «черные» и «белые» списки абонентов.
— При поступлении таких звонков обращаться к оператору связи, от которого поступил звонок, сообщать о данных фактах для дальнейшей проверки и подтверждения паспортных данных звонящего.

— Не перезванивать на такие «пропущенные» вызовы.

— Быть особенно внимательными при поступлении звонков, начинающихся с +7-495, +7-499, 8-800.

— Никогда не диктовать номера банковских карт и поступающие коды из смс-сообщений.

Полиция призывает граждан быть бдительными

Уважаемые граждане!

Мошенники изобретают все новые способы для совершения преступлений. Будьте бдительны, не разглашайте неизвестным людям данные о своих банковских картах и счетах.

  • Сотрудники банка НЕ запрашивают конфиденциальную информацию, такую как номер банковской карты, CVV-код с оборота карты или пароль, НЕ сообщают о снятии или попытке снятия с вашей банковской карты денежных средств. Если вам позвонили, представились сотрудником банка и запрашивают подобную информацию, то это мошенники.
  • Если в социальной сети ваш знакомый просит одолжить денежные средства, то позвоните ему лично и уточните, так ли это, возможно, его страницу взломали мошенники.
  • Если вы что-то продаете или покупаете, размещая объявления на интернет-сайтах, и покупатель (продавец) просит вас назвать CVV-код с оборота вашей банковской карты или пароль из смс-сообщения, то это мошенник. Для перевода денежных средств достаточно номера банковской карты или номера телефона, к которому «привязана» карта.
  • Не вносите предоплату за товар и не оплачивайте его до получения, приобретая что-либо у незнакомца или в непроверенном интернет-магазине.
  • Если к вашей банковской карте подключена услуга «Мобильный банк» и вы перестали пользоваться абонентским номером, помните, что оператор сотовой связи по истечении 6 месяцев неиспользования номера, вправе реализовать его другому абоненту. Обязательно отключите услугу, обратившись в офис банка с заявлением, иначе она остается подключенной к абонентскому номеру.

Если Вы стали жертвой или свидетелем мошенничества –  позвоните в полицию по телефону 5-23-18 или 02.

Пресс – служба МО МВД России «Чусовской»