Только половина работодателей считают нецензурную брань в трудовых коллективах категорически неприемлемой

Новости

Служба исследований hh.ru, крупнейшей российской онлайн-платформы по поиску работы и сотрудников, выяснила у работодателей, случаются ли в их компаниях конфликты между руководителями и подчинёнными, и как они выходят из таких ситуаций.

Две трети работодателей (66%) признались, что в их компаниях случались конфликты между руководителями и подчинёнными, связанные с эмоциональным абьюзом. 21% утверждают, что таких конфликтов не было, 13% — что, даже если они и были, им об этом не известно.

«К сожалению, самый распространенный выход из таких ситуаций — увольнение одной из сторон конфликта по своей воле, об этом заявили 38% респондентов. 31% заявляют, что подобные конфликты решались с привлечением третьей стороны, например, HR-специалиста. 27% утверждают, что конфликт решался опять же увольнением, но не по собственному желанию, а по решению работодателя», — отмечает Анна Осипова, руководитель пресс-службы hh.ru Урал.

Более половины компаний категорически не приемлют любые проявления неподобающего поведения и абьюза. Наибольшее отторжение у работодателей вызывают оскорбления и унижение (88%), хамство и грубость (85%), обесценивание труда (84%), насмешки и издевательства (84%).

В то же время, лишь 52% категорически против нецензурной брани в рабочем коллективе, а разговоры на повышенных тонах считают недопустимыми только 55% работодателей. Подавляющее большинство (88%) уверены, что сотруднику нельзя прощать неприемлемое поведение, даже если он демонстрирует ценные результаты для компании.

Анна Осипова, руководитель пресс-службы HeadHunter Урал hh.ru