Эксперт Банка России рассказал, как разговаривать с телефонными мошенниками

Новости

Лучший способ взаимодействия с телефонными мошенниками — не продолжать беседу и не использовать простых слов (например, «да»).

Как отметил Артем Сычев, первый заместитель руководителя департамента информационной безопасности Банка России, мошенники пока не умеют массово обманывать граждан путем фиксации их утвердительных ответов. Эксперт, как пишет агентство «Прайм», рассказал, как разговаривать с мошенниками по телефону, выступая на конференции Ассоциации российских банков.

Ранее в РФ были зафиксированы звонки от мошенников, которые выдают себя за сотрудников банков и несколько раз переспрашивают имя и отчество собеседника, чтобы со стороны последнего несколько раз прозвучало «да». Некоторые эксперты предположили, что таким образом злоумышленники получают голосовые образцы, которые затем используются для подтверждения операций при помощи голосового помощника.

«Вероятно, попытки прощупывания почвы в этом направлении действительно предпринимаются со стороны мошенников, но использовать такие технологии в крупном масштабе у них не получится. Уловка со словом «да» рассчитана на то, что со стороны банка работает автоматический голосовой интерфейс, но в РФ пока не так много банков с подобными голосовыми интерфейсами, да и спектр операций, которые можно совершать таким образом, очень ограничен», — заявил Сычев.

Эксперт добавил, что простые слова вроде «да» все же лучше не применять в разговоре с мошенниками. Да и в целом — лучше всего не поддерживать беседу, а выслушать звонок и сообщить о попытке мошенничества в банк. https://planet-today.ru/novosti/ekonomika/finansy/item/128329-ekspert-banka-rossii-rasskazal-kak-razgovarivat-s-telefonnymi-moshennikami