День работников рекламы в России

Новости, Новости Чусовой

День работника рекламы (День рекламщика) — профессиональный праздник всех составителей рекламы, рекламодателей, маркетологов и пиарщиков России.

Этот праздник отмечается с 1994 года, и за время своего существования он успел стать весомым поводом поговорить о том, какое место в нашей жизни занимает реклама.

«Реклама — двигатель торговли», — крылатая фраза, которую  И.Ильф  и  Е.Петров  вложили в уста незабвенного героя «Двенадцати стульев» Остапа Бендера.

А значит, 23 октября — это день творческих людей, которые вносят неоценимый вклад в развитие торговли и, соответственно, экономики России.

Слово «реклама» произошло от латинского reclamare — выкрикивать. По свидетельствам культурологов у древних римлян торжественные процессии, завершающие триумфальные события, включали элементы рекламы: хвалебные речи, демонстрация добытых в сражениях трофеев.

В античности политическая реклама по большей части представляла собой восхваляющие надписи, которые высекались на статуях правителей и полководцев. И в средневековье «рекламная» конкуренция проявлялась по преимуществу в устной форме — выкрики торговцев, призывы разносчиков и бродячих ремесленников…

Интересные факты

  • Компании мира тратят 500 млрд долларов в год на рекламу.
  • Самая дорогая реклама – ролик Chanel с Николь Кидман.
  • В бразильском городе Сан-Паулу полностью отсутствует наружная реклама, а на автобанах в Германии нет рекламных щитов.
  • К 65 годам человек просматривает около 2 млн рекламных видеороликов.
  • Еда в рекламе выглядит аппетитно, потому что при съемках используется ненастоящая еда. Так, кубики льда в напитке вполне могут оказаться акриловыми.
  • Первый рекламный билборд появился в Америке в 1900 году
  • Среди рекламщиков больше всего маркетеров – специалистов по продвижению продукции пищевой промышленности.
  • Специалисты Американской психологической ассоциации утверждают, что дети в возрасте до 8 лет не способны критически оценивать рекламу. Они верят всей предоставленной информации.
  • По историческим данным реклама зародилась во времена Древнего Рима. Торжественные процессии завершались расхваливанием трофеев, добытых в сражениях.
  • Политическая реклама возникла в античные времена. Она представляла собой хвалебные надписи и лозунги на статуях правителей и полководцев.
  • Первое рекламное агентство появилось в США в 1842 году под началом Волни Палмера.

Сегодняшняя реклама — сложная наука. На продвижение товаров и услуг тратятся огромные суммы денег. Но цель у рекламы осталась та же — выделять товар среди конкурентов, «раскручивать» его и увеличивать продажи.

Сам же День рекламщика становится в России все популярнее, ведь в сфере «рекламных» профессий работает сегодня немало специалистов — создатели рекламы, пиар-специалисты, маркетологи, менеджеры по рекламе. https://www.calend.ru/holidays/0/0/90/