Сводка ГИБДД с 4 по 11 октября

Новости, Новости Чусовой

С 4 по 11 октября на территории Чусовского городского округа зарегистрировано 12 дорожно-транспортных происшествий, в которых 2 человека погибли, 5 человек получили травмы различной степени тяжести (среди них 1 несовершеннолетний).

Основные виды автоаварий: столкновение, опрокидывание. Основные причины: превышение скоростного режима, непредоставление в преимуществе движения, несоблюдение дистанции.

4 октября в 11:20 по ул. Кутузова г. Чусовой несовершеннолетний водитель, управляя мототранспортным средством без государственных регистрационных знаков  (регистрации не подлежит, т.к. является спортинвентарем), по предварительной информации, не учел особенности и состояние ТС, скорость движения для постоянного контроля за движением, не справился с управлением, в результате чего у дома № 26 допустил наезд на автомобиль Хендай, двигающийся навстречу. В результате происшествия автомобиль и мототранспортное средство получили механические повреждения, пострадавших нет. По данному факту сотрудниками полиции проводится проверка.

5 октября в 06:40 на автодороге Полазна — Чусовой водитель, управляя Датсун, по предварительной информации, не учел особенности и состояние транспортного средства, дорожные и метрологические условия, скорость движения для постоянного контроля за движением, не справился с управлением, в результате чего на 52 км автодороги допустил съезд с последующим опрокидыванием. В результате водитель с травмами госпитализирован, авто получило механические повреждения. Проводится проверка.

9 октября в 22:00 на автодороге Полазна — Чусовой водитель, управляя автомобилем Опель Астра, по предварительной информации, не выбрал безопасную скорость движения, в результате чего на 49 км автодороги допустил съезд в правый кювет по ходу движения автомобиля с последующим опрокидыванием. В результате водитель с травмами госпитализирован, авто получило механические повреждения. Проводится проверка.

За прошедшую неделю сотрудниками ГИБДД привлечено к административной ответственности 155 водителей и 12 пешеходов за нарушение Правил дорожного движения (переход в не установленном для перехода месте в зоне видимости пешеходного перехода).

За неиспользование ремней безопасности к административной ответственности привлечены 16 водителей, 4 водителя допустили выезд на полосу, предназначенную для встречного движения.

Привлечены к административной ответственности 5 водителей в состоянии алкогольного опьянения, причем в отношении двух возбуждены уголовные дела по ст. 264 прим.1 за повторное данное правонарушение. 4 водителя привлечены за недопустимую светопропускаемость (тонировка) стекол.

Проведенный анализ детского дорожно-транспортного травматизма на территории Пермского края показал, что ежегодно до наступления зимнего периода на дорогах края увеличивается количество пострадавших несовершеннолетних водителей велосипедов, мопедов и мотоциклов.  

Велосипедист — полноправный участник дорожного движения, и от его действий зависит безопасность самого себя и других людей. Нарушая правила, он может совершить наезд на пешехода, вынудить других водителей опасно маневрировать на дороге, стать виновником аварии и пострадать сам.

Если нарушение не было связано с дорожным происшествием, то велосипедист может быть привлечен к административной ответственности.

Велосипедист должен знать правила проезда равнозначных и неравнозначных дорог, регулируемых и нерегулируемых перекрестков, а также значение дорожных знаков, сигналы об изменении направления, сигналы светофора и регулировщика, и, конечно, жесты велосипедиста. 

Движение на велосипеде осуществляется в попутном направлении транспортным средствам. Навстречу транспортным средствам двигается только пешеход!

Водитель велосипеда в обязательном порядке движется по дороге в застегнутом велошлеме, средствах защиты (налокотники, наколенники).

До 14 лет дети должны кататься на велосипеде только во дворе, стадионе, парке и по велосипедной дорожке. По проезжей части велосипедисту необходимо передвигаться по правому краю проезжей части по ходу движения автотранспортных средств (навстречу движется только пешеход при отсутствии тротуаров). Детей до 7 лет перевозят на дополнительном сиденье с подножками.

Переходить проезжую часть необходимо по пешеходному переходу пешком, а велосипед везти за руль.

Юный водитель должен уяснить, что перед тем, как выехать на дорогу с автомобильным движением, необходимо проверить исправность вашего транспортного средства. Тормоза и звуковой сигнал должны быть обязательно. При движении по дорогам в темное время суток и в условиях недостаточной видимости необходимо иметь спереди фонарь (фары) с белым светом, а сзади фонарь (фары) с красным светом, иметь на одежде световозвращающие элементы или жилет (кстати, они видны и в дождь, и в туман).

В подвижную жизнь подростка, кроме велосипеда, мопеда, скутера, начали «внедряться» современные средства передвижения — скейтборды, гироскутеры, сигвейи, моноколеса и др. — это самые незащищенные виды транспортных средств, и даже незначительные столкновения, а иногда и просто падение, могут повлечь за собой серьезные последствия. Приобретая их, необходимо позаботиться о дополнительных средствах защиты. Передвигаться на таких транспортных средствах можно на специальных площадках, парках, стадионах и во дворах домов.

Скутер (мопед) — быстроходный транспорт, способный развивать скорость до 50 км/час. Однако он значительно менее устойчив, чем автомобиль, его водитель более уязвим, так как ничем не защищен.

Разрешая сесть за руль велосипеда или скутера своему ребенку, спросите себя, знает ли ребенок простые правила движения, способен ли он реагировать адекватно на сложную, постоянно меняющуюся дорожную обстановку. Не забывайте, что выезжать на дороги общего пользования можно на велосипеде с 14 лет, а на скутере — с 16 лет, причем при наличии прав управления (водительского удостоверения) категории «M» (мопеды и легкие квадрациклы) или подкатегории «A1″(мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт). Управлять мотоциклом разрешается с 18 лет, имея водительское удостоверение категории «А».

Движение на скутере (мопеде) осуществляется в попутном направлении автотранспортным средствам. Водитель скутера в обязательном порядкедвижется по дороге взастегнутом мотошлеме.

Водителям велосипеда, скутера запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой; перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет при наличии дополнительного сиденья или оборудованными специальными подножками; двигаться по дорожке при наличии рядом велосипедной дорожки, поворачивать и разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении; буксировка.

Инспекторы ГИБДД напоминают, что нарушение Правил дорожного движения лицом, не достигшим возраста 16 лет, возлагается на родителей.

В соответствии с действующими в настоящее время в Кодексе «Об административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения», меры воздействия к лицам в возрасте до 16 лет, а также в отношении их родителей принимаются районными комиссиями по делам несовершеннолетних. Нарушившие Правила лица в возрасте от 16 до 18 лет наказываются на общих основаниях, либо такие нарушения могут быть также рассмотрены в районных комиссиях по делам несовершеннолетних.

Госавтоинспекция обращается ко всем взрослым участникам дорожного движения: с раннего возраста приучайте детей соблюдать Правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример — самая доходчивая форма обучения. Помните! Ребенок учится «законам дороги», беря пример с вас родителей и других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.

ГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Чусовской»