Владимир Путин поддержал идею строительства нового моста через Каму в столице Прикамья

Новости

Глава Прикамья Дмитрий Махонин представил президенту России планы развития транспортной инфраструктуры в регионе.

17 августа, президент России Владимир Путин провел рабочую встречу с главой Прикамья Дмитрием Махониным. Она прошла в режиме видеоконференции. Глава региона рассказал президенту об одном из самых значимых для краевого центра инфраструктурных вопросов – строительстве мостового перехода через Каму.

По словам главы региона, краевая столица протянулась вдоль реки на 70 км. Основная нагрузка при переезде через Каму приходится на Коммунальный мост, расположенный в центре города. Мост был построен в 1967 году по типовому проекту. Всего в стране таких объектов было четыре, и на сегодня пермский – единственный из них, оставшийся в эксплуатации. У мостового перехода большая загрузка, на нем постоянно образуются пробки.

«Мы бы мечтали, чтобы Вы поручили проработать вопрос и Министерству финансов, и Министерству транспорта, чтобы включить этот мост в план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры Российской Федерации и заложить бюджетное финансирование на 2025-2026 годы. А мы пока запроектируем этот мост, концепция уже подготовлена, трассировка моста примерно понятна», – сказал Дмитрий Махонин.

Владимир Путин идею строительства нового моста через Каму поддержал.

«Соответствующие профильные ведомства и Правительство получат необходимые поручения для их проработки: это касается и транспортной инфраструктуры, и самого мостового сооружения <…> Вопросы все очень важные, и, безусловно, надо всё тщательно проработать с Правительством по поводу источников финансирования», – обозначил президент.

Напомним, в 2017 году Пермский край совместно с администрацией Перми проработал предпроектные варианты строительства мостового перехода. Специалисты провели технико-экономическое сравнение четырех перспективных проектов створов. Сейчас определяется точное месторасположение нового моста. Протяженность инженерного сооружения составит около 1 км без подходов. Оценочная стоимость объекта – порядка 25 млрд руб. Регион рассматривает возможность реализации проекта в формате государственно-частного партнерства.

Глава Пермского края также рассказал Владимиру Путину о планах создания в границах Пермской городской агломерации скоростного наземного метро, основой которого будет городская электричка – современный электропоезд «Ласточка».

«Мы сейчас связываем электричкой (и до 2023 года план уже разработан) пригороды Перми и города-спутники. 1 сентября будет впервые за постсоветский период запущена «Ласточка» в Краснокамск, где проживают 60 тыс. человек. Это 30 минут от центра Перми. Так мы создаем некое транспортное кольцо, называя его «по-наглому» – пермское наземное метро. Диаметр его порядка 40 километров», – пояснил Дмитрий Махонин.

Помимо этого, разрабатывается проект запуска в правобережной части Перми электропоездов сообщением Голованово – Пермь Сортировочная – Оверята. Такое пригородное сообщение ранее не осуществлялось.

Глава Прикамья добавил, что у региона также серьезные планы развития авиапассажирских перевозок. Для создания комфортных условий прилета-вылета пассажиров в международном аэропорту Пермь заканчивается обустройство рулежных дорожек и телетрапов. А для приема широкофюзеляжных самолетов планируется укрепление основания взлетно-посадочной полосы. Соответствующая заявка направлена в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры РФ с объемом федерального финансирования в 4,6 млрд руб.

«Проект у нас готов, очень надеемся, что по линии Минтранса и Росавиации этим планам суждено сбыться в ближайшее время. Министр транспорта (Евгений Дитрих. – ред.) тоже был у нас, вроде подтвердил. Надеемся, ничто не помешает эти подтверждения реализовать», – заключил Дмитрий Махонин.

Справка

Четыре из семи районов Перми расположены на двух берегах Камы, а один – Кировский – полностью на противоположном от административного центра берегу. На правобережной части краевой столицы проживают свыше 210 тыс. чел, бо́льшая их часть – жители Кировского района (131 тыс. чел.). В Орджоникидзевском и Дезржинском районах проживают соответственно 47 и 32 тыс. чел. Транспортное сообщение между берегами идет по двум автомобильным мостам – Коммунальному и Красавинскому, а также по плотине Камской ГЭС. По данным Министерства транспорта Пермского края, ежесуточный трафик автомобилей на Красавинском мосту составляет 49 тыс., на Коммунальном – 55 тыс., на техническом проезде Камской ГЭС – 20 тыс. машин. При этом два последних инженерных сооружения построены в 50-60-х годах XX века и сейчас работают на пределе своей пропускной способности. https://www.permkrai.ru/news/vladimir-putin-podderzhal-ideyu-stroitelstva-novogo-mosta-cherez-kamu-v-stolitse-prikamya/