Российский самолет МС-21 сможет летать в три раза дольше

Новости

Специалистам Объединенной авиастроительной корпорации удалось увеличить на 20 процентов прочность титановых лопаток двигателя ПД-14.

В итоге значительно повысится надежность и долговечность силовой установки, предназначенной для российского самолета МС-21 (Магистральный самолет 21 века) — пишет газета «Известия».

Титановые лопатки — самая нагруженная часть авиационного двигателя, поэтому увеличение их прочности на двадцать процентов подразумевает повышение ресурса силовой установки в два или даже три раза. Более высокий ресурс мотора серьезно увеличит надежность самолета, а также сократит время на его обслуживание.

Как уточняют представители ОАК, самолет МС-21 станет первым созданным в РФ среднемагистральным авиалайнером, запущенным в серию. Сегодня специалисты ОАК проводят сертификационные тесты лайнера МС-21-300 — полеты выполняют четыре самолета, оборудованные двигателями PW1400G-JM иностранного производства. Но уже создается лайнер МС-21-300, который будет проходить испытания с российскими авиадвигателями ПД-14.

Увеличение ресурса двигателя ПД-14 стало возможным благодаря применению новой технологии деформационной обработки сплавов титана. Сейчас на предприятии, которое входит в состав ОАК, готовят к испытаниям тестовую партию титановых лопаток, созданных по инновационной технологии. https://planet-today.ru/novosti/nauka/item/123863-rossijskij-samolet-ms-21-smozhet-letat-v-tri-raza-dolshe