Астрономы из США подсчитали инопланетные океаны в Галактике

Исследователи из США подсчитали планеты в Галактике, на которых могут существовать океаны жидкой воды. В статье, которая была опубликована в издании Publications of the Astronomical Society of the Pacific, указано, что многие экзопланеты могут скрывать свои океаны под слоем льда — как Европа или Энцелад в Солнечной системе.

Математическое моделирование, проведенное на основе данных об известных экзопланетах, показало, что водные миры не должны быть редкостью для звезд Млечного пути. Анализ указывает на то, что океаны жидкой воды могут быть на четверти известных человечеству планет, расположенных за пределами нашей звездной системы.

«Мы использовали параметры нескольких десятков открытых экзопланет. Это, в частности, планеты системы TRAPPIST-1. Если учитывать такие параметры, как масса и размер планеты, а также расстояние до звезды, то окажется, что жидкая вода может существовать на каждой четвертой планете за пределами Солнечной системы. Но это, конечно, весьма ориентировочный вывод, который нуждается в уточнении», — отмечают американские астрономы.

Многие экзопланеты, как особенно подчеркивают ученые, могут скрывать жидкую воду под твердым слоем, состоящим из водяного льда. Существование жидких океанов в таких мирах обусловлено теплом их недр, а также некоторыми другими факторами. https://planet-today.ru/novosti/nauka/item/123294-astronomy-iz-ssha-podschitali-inoplanetnye-okeany-v-galaktike