Почти половина компаний увеличили частоту уборок в помещениях, чтобы защитить сотрудников от коронавируса

Новости

Служба исследований hh.ru провела новый опрос работодателей, чтобы выяснить, как сегодня в российских компаниях борются с распространением коронавируса.

Если в марте доля компаний Приволжского федерального округа, не вводивших никаких мер, составляла 43%, то сегодня в регионах страны таких работодателей не осталось – минимальные меры защиты сотрудников, по данным опроса, применяются практически везде.

Так, 67% работодателей-респондентов из регионов России (не включая Москву и Санкт-Петербург, где этот показатель составил 84%) частично или полностью перевели сотрудников на удаленную работу. При этом у 73% компаний есть департаменты и/или категории сотрудников, чье присутствие на рабочем месте обязательно: как правило, это отделы доставки, работники склада, водители, сотрудники розницы, службы безопасности, сотрудники производственных предприятий и т.п.. Только 27% рекомендовали работать из дома абсолютно всему персоналу.

59% работодателей закупили дополнительные антисептики, 53% ограничили командировки внутри страны, 49% ограничили командировки за рубеж. Также популярной мерой стало увеличение периодов и количества уборок в помещениях – этот вариант отметили 47% респондентов. В 43% компаний сотрудникам измеряют температуру. Кроме того, 27% работодателей раздают своим сотрудникам маски, перчатки и другие средства защиты, а 14% используют бактерицидные лампы.

«Нынешняя непростая ситуация на практике показала, что для многих компаний одним из ключевых элементов корпоративной культуры является реальная забота о сотрудниках. Особое внимание мерам по защите персонала и борьбе с распространением вируса уделяют предприятия непрерывного производственного цикла – ведь там работники продолжают трудиться в полном объеме, а где-то нагрузки даже выросли. В Пермском крае таких компаний достаточно много – это не только торговля товарами первой необходимости и медицина, транспорт, но и сельское хозяйство, и интернет-провайдеры, сфера коммунальных услуг, банки, металлургическое производство. Многие стараются поддержать не только своих сотрудников, но и членов их семей, а также оказывают благотворительную помощь. Опыт всех этих предприятий сегодня очень важен для других организаций и пригодится в период постепенного снятия ограничительных мер: когда люди начнут выходить на рабочие места, работодателям будет крайне важно создать безопасные и комфортные условия труда», — отмечает Анна Осипова, руководитель пресс-службы hh.ru Урал.

Анна Осипова, руководитель пресс-службы HeadHunter Урал hh.ru