Учеными обнаружен новый антибиотик с уникальным способом уничтожения бактерий

Открыта новая группа антибиотиков с уникальным подходом к атаке бактерий, что делает ее перспективным клиническим кандидатом в борьбе с резистентностью к противомикробным препаратам.

Недавно найденный корбомицин и менее известный комплестатин имеют невиданный ранее способ убивать бактерии, который достигается путем блокирования функции бактериальной клеточной стенки. Открытие исходит из семейства антибиотиков, называемых гликопептидами, которые производятся почвенными бактериями.

Исследователи также продемонстрировали на мышах, что эти новые антибиотики могут блокировать инфекции, вызванные лекарственно-устойчивым золотистым стафилококком, который является группой бактерий, которые могут вызывать многие серьезные инфекции. Результаты исследования были опубликованы сегодня в журнале Nature.

«Бактерии имеют стенку вокруг внешней стороны своих клеток, которая придает им форму и является источником силы”, — поясняет первый автор исследования Бет Калп, кандидат PhD в области биохимии и биомедицинских наук в McMaster.

Антибиотики, такие как пенициллин, убивают бактерии, предотвращая строительство стены, но антибиотики, которые обнаружили исследователи, на самом деле работают, делая противоположное — они предотвращают разрушение стены. Это имеет решающее значение для деления клеток.

Чтобы клетка росла, она должна делиться и расширяться. Если вы полностью блокируете разрушение стены, она как бы заперта в тюрьме, и не может расширяться или расти.

Глядя на генеалогическое древо известных членов гликопептидов, исследователи изучали гены тех, кто не имеет известных механизмов резистентности, с идеей, что они могут быть антибиотиком, демонстрирующим другой способ атаки бактерий.

“Мы предположили, что, если гены, которые создали эти антибиотики, были другими, возможно, способ, которым они убили бактерии, также был другим”, — добавляет Калп.

Группа подтвердила, что бактериальная стенка была местом действия этих новых антибиотиков с использованием методов визуализации клеток в сотрудничестве с Ивом Брюном и его командой из Университета Монреаля.

Ученые поясняют: «Этот подход может быть применен к другим антибиотикам и помочь нам открыть новые с различными механизмами действия. Мы нашли один совершенно новый антибиотик в этом исследовании, но с тех пор мы нашли несколько других в той же семье, которые имеют тот же самый новый механизм.”