Жители Пермского края чаще других россиян недовольны зарплатой

Новости

Служба Исследований компании HeadHunter провела опрос соискателей, чтобы выяснить, говорят ли они с начальством про повышение зарплаты, и что из этого выходит.

Оказалось, что 84% работающих жителей Пермского края не устраивает уровень их текущей заработной платы – это самый высокий показатель среди регионов России. Еще 13% зарплата в целом устраивает, 3% затруднись ответить.

«Доля недовольных своим ежемесячным доходом выше среди фрилансеров, а также среди «синих воротничков» (представителей рабочих специальностей). С точки зрения профессиональной принадлежности чаще всего зарплатой не удовлетворены медики и фармацевты, представители сферы безопасности, а также искусства и медиа. Тех, кого в целом устраивает зарплата, больше всего среди HR-специалистов, строителей и специалистов по недвижимости и среди юристов», — рассказывает Анна Осипова, руководитель пресс-службы HeadHunter Урал.

64% жителей Пермского края признались, что им приходилось общаться с руководством на тему повышения заработной платы, причем 81% работников сами инициировали этот разговор. 63% респондентов аргументировали необходимость увеличить им зарплату тем, что добились определенных успехов в работе, 50% — тем, что повысили свою квалификацию и приобрели новые навыки, 38% — тем, что уже долго не было повышения. Кроме того, 15% сообщили начальству, что им предложили работу в другой компании с более высокой зарплатой. И только 4% не приводили никаких доводов в пользу изменения оплаты труда.

Положительного результата удалось добиться лишь 29% жителей Пермского края, решившихся обсудить увеличение заработной платы. Это один из самых низких показателей в стране, реже роста зарплаты добивались только в Саратовской области (28%). В среднем по стране этот показатель составляет 42%.

«Как показал наш опрос, каждый второй – 54% – сталкивается с дискомфортом при обсуждении зарплаты с руководством, причем женщины испытывают неловкость чаще мужчин. Любопытно, что реже всего стесняются говорить о зарплате работники автомобильного бизнеса, а вот неловко обычно бывает представителям искусства и медиа, ИТ-отрасли и сферы добычи сырья», — добавляет Анна Осипова.

47% жителей региона уверены, что работодатель должен повышать зарплату в зависимости от успехов сотрудника, 33% — что это в любом случае должно происходить ежегодно, 2% — что только тогда, когда попросит сам работник.

Как правильно просить повышения заработной платы?

Эксперты hh.ru рекомендуют начинать такой разговор с руководством в трех случаях. Во-первых, после оценки, подведения итогов или заключения крупной сделки, во-вторых, при росте количества задач, во-вторых, при изменении должности. Кроме того, можно аргументировать актуальными данными о среднерыночной зарплате в отрасли. Лучшее время для подобного разговора — 3–4-й квартал, так как именно в этот период идет планирование бюджета на следующий год.

Как не надо просить повышения заработной платы: ни в коем случае не стоит апеллировать к личным обстоятельствам (ипотека, рождение ребенка и т.д.), опираться на сплетни («Иванову повысили, а мне нет?») или угрожать увольнением в случае отказа. Также стоит быть осторожнее, если в компании проходят сокращения и масштабное урезание расходов.

«Помните, что говорить о повышении зарплаты стоит аккуратно и точно, опираясь на ваши реальные профессиональные заслуги, а не на потребности. Если встреча закончилась отказом, обязательно уточните: что вы можете сделать для того, чтобы ваша заработная плата увеличилась? И оговорите сроки, когда можно будет вернуться к этому вопросу», — отмечает Анна Осипова.

Пресс-служба HeadHunter Урал

hh.ru