В Прикамье задержали сдачу автомобильного обхода Чусового. Смотрим, что там происходит сейчас

Новости Чусовой

Подрядчик стройки говорит, что сроки перенесли из-за проблем с земляной насыпью.


Мост через реку Вильву — самый большой на обходе. Его длина 347 метров 
Фото: Сергей Верхоланцев

Обход Чусового — один из самых долгожданных дорожных проектов в Пермском крае. Новая дорога длиной 6,8 километра должна разгрузить город от транзитного транспорта и сократить путь на север Прикамья и обратно. Трассу должны были сдать в ноябре 2019 года, но после того как 59.RU сообщили о проблеме со сдачей, власти официально перенесли сдачу на 2020 год. Мы побывали на месте работ и с высоты посмотрели, как сейчас выглядит обход Чусового.


Рядом с обходом проходит железная дорога
Фото: Сергей Верхоланцев

О необходимости строительства обхода города Чусового говорили много лет. Только в 2015 году, после разработки проекта, краевое правительство выделило средства и объявило аукцион. В нем приняли участие две компании — ООО «Уренгойдорстрой» и ООО «Мостострой-12», которое в итоге победило. Однако итоги торгов отменили, так как ФАС обнаружила картельный сговор между этими двумя компаниями, после чего «Мостострой-12» оштрафовали на 11 миллионов рублей и внесли в реестр недобросовестных подрядчиков. Стройка тогда так и не началась, а на главу Минтранса Алмаза Закиева завели уголовное дело. В итоге чиновника приговорили к 8,5 года в колонии строгого режима.


Внизу мост через железную дорогу
Фото: Сергей Верхоланцев

После новых торгов подрядчиком стал «Мостоотряд № 123» (пермский филиал ЗАО «Уралмостострой»). По проекту ему необходимо построить два моста через речки Усьву и Вильву, а также мост через железнодорожные пути и стыки к существующим дорогам. Общая длина обхода должна составить 6,8 километра, на трассе будет четыре полосы движения (по две в каждую сторону), 224 дорожных знака, расчетная скорость движения составит 100 километров в час.


На подъезде к трассе Кунгур — Соликамск установлены барьерные ограждения 
Фото: Тимур Хусаинов

Во время работ подрядчику пришлось вывезти колоссальное количество грунта — более 1800 тысяч кубических метров. Так как дорога проходит через холмистую местность, вдоль дороги сделали насыпь высотой 14–16 метров. С ней в итоге и возникли сложности — она потеряла устойчивость и местами обвалилась. Из-за этого сдача обхода сорвалась.


На этом месте будет развязка с существующей трассой. Собственно, отсюда и начинается обход Чусового
Фото: Сергей Верхоланцев

— Причина срыва — ошибка при проектировании, — объяснили «Ъ-Прикамье» в «Мостоотряде № 123». — По старому проекту в ходе консолидации насыпи произошел вывал земли, и насыпь потеряла устойчивость. Зимой частично насыпь будет отсыпана снова, она должна устояться, и за лето дорога будет доделана.


А немного вдали еще один мост через Усьву. Его длина 154 метра 
Фото: Сергей Верхоланцев

Сейчас проехать по обходу можно со стороны северного заезда и с дороги на горнолыжный курорт «Такман». Трасса укатана и почищена, но асфальта не видно, местами установлены металлические отбойники. Три моста и эстакады уже построены. Тяжелая техника работает на подъезде со стороны трассы Полазна — Чусовой. Здесь проводят земляные работы для стыка обхода с существующей дорогой.

Стоимость строительства обхода Чусового составляет 2,77 миллиарда рублей, из них 838,8 миллиона выделил федеральный бюджет.

В прошлом году мы ездили на стройку обхода, чтобы посмотреть, как будет выглядеть трасса. Подробности смотрите в нашем материале. АвторТимур Хусаинов
https://59.ru/text/transport/66404461/