11 сентября — 300 лет со Дня образования подразделений по вопросам миграции в системе МВД РФ

Новости Лысьва, Новости предприятий Лысьвы

11 сентября 2019 года отмечается 300-летие со Дня образования подразделений по вопросам миграции в системе МВД Российской Федерации.


Накануне знаменательной юбилейной даты подразделений по вопросам миграции, у меня состоялся разговор с начальником отела по вопросам миграции ОМВД России по Лысьвенскому городскому округу, майором полиции Юлией Борисовной Чунаревой.


— Юлия Борисовна, хочется в разговоре коснуться точки отсчета трех вековой истории подразделений по вопросам миграции, и основных исторических вех.

Основы паспортизации в России заложил Петр I, именно он возложил обязанности по контролю и учету приезжающих иностранных граждан на полицию. Впервые в России слово «паспорт» как документ, удостоверяющий личность иностранцев, упоминается в Указе от 31 августа 1719 года (11 сентября по новому стилю). Создание паспортно-визовой службы в Советской России связано с Декретом Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета от 25 июня 1919 года, согласно которому все граждане РСФСР с 16 лет обязаны иметь трудовую книжку с указанием места работы и прописки. В 1923 году Народным комиссариатом внутренних дел РСФСР утверждено положение «Об адресных бюро и адресных столах в РСФСР при городских управлениях милиции» для ведения регистрации и учета населения, а также выдачи адресных справок. Позднее было образовано Главное управление рабоче-крестьянской милиции при объединенном Государственном политическом управлении Союза ССР, а также установлены единая паспортная система и обязательная прописка. До 2004 года все правоприменительные функции и функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции были возложены на Паспортно-визовую службу Министерства внутренних дел Российской Федерации.В 2004 году создана Федеральная миграционная служба, окончательное реформирование которой произошло 1 января 2006 года с образованием территориальных органов ФМС России. Спустя 10 лет в целях совершенствования управления в сфере миграции Федеральная миграционная служба упразднена, а ее функции и полномочия вновь переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации.

— Юлия Борисовна, расскажите, пожалуйста, о коллективе, которым вы руководите, какие задачи стоят перед сотрудниками сегодня?

В настоящее время мы ведем планомерную работу по оказанию государственных услуг в сфере миграции. Не менее важным направлением деятельности считаю и работу с иностранными гражданами: это оформление и выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда, проживания и временного пребывания в Российской Федерации, для осуществления ими трудовой деятельности. Ну и конечно, решение вопросов, связанных с приемом в гражданство Российской Федерации,
С удовольствием познакомлю с каждым сотрудником нашего отдела: О. В. Накай, О. В. Сбитнева и А. А. Черных осуществляют ежедневный прием иностранных граждан. О. М. Шилькова занимается оформлением заграничных паспортов, Е. А. Киселева и Н. В. Перевозкина осуществляют регистрационный учет граждан РФ, ведут адресно-справочные учеты. Э. Д. Гилязова помогает гражданам в восстановлении утраченного паспорта гражданина РФ. Н. В. Крестьянинова, — каждый второй паспорт гражданина РФ, выданный в нашем городе, напечатан и оформлен именно ею.

В преддверии праздничной даты не могу не вспомнить наших ветеранов, прежде всего — Марию Михайловну Власову, много лет руководившую паспортным отделением. За годы работы отличились безупречной службой и добросовестным трудом: Анатолий Леонидович Чубаров, Нина Степановна Филимонова, Екатерина Никифоровна Мозжерина, Марина Станиславовна Сизова Татьяна Борисовна, Девятьярова, Ольга Александровна Сидякова, Екатерина Алексеевна Конева, Вера Сергеевна Шешина.
Пользуясь случаем, хочу поздравить дорогих ветеранов и весь коллектив с юбилеем, пожелать всем благополучия, здоровья, радости и счастья!Специалист по связям со СМИ Г. Р. Габдулина