Сколько работодатели Пермского края готовы платить за PR?
К Дню PR-специалиста, который отмечался 28 июля, эксперты HeadHunter выяснили, как изменилась ситуация в PR-сфере Пермского края.
В прошлом году по количеству предложений от работодателей данная профессиональная сфера занимала восьмое место, но в 2019 – откатилась на десятое.
С начала года число вакансий в сфере «Маркетинг, реклама, PR» в Пермском крае снизилось на 19%[1], а число резюме, наоборот, выросло на 24%. При этом конкуренция среди соискателей сферы остается невысокой – около трех резюме на вакансию.
Сильнее всего PR-специалисты востребованы в ИТ-компаниях — на этих работодателей приходится 19% соответствующих вакансий в Пермском крае. Также в тройку лидеров по количеству вакансий для «пиарщиков» входят СМИ и рекламные агентства и организации, предоставляющие услуги для бизнеса.
Снижение количества вакансий не повлияло на среднюю предлагаемую зарплату для PR-специалистов: сейчас оно составляет 31 тысячу рублей, что на пять тысяч больше, чем год назад. Самым дорогим предложением этого года стала вакансия начальника отдела маркетинга с зарплатой от 200 тысяч рублей.
«Большинство PR-специалистов, маркетологов стремятся к постоянному развитию. 98% когда-либо повышали свою профессиональную квалификацию. Половина специалистов сферы готовы тратить более 10 тысяч рублей в год на своё обучение. Это стремление задаёт планку и работодателям: средний уровень оплаты труда увеличивается, предложения становятся более конкурентными», — комментирует Анна Осипова, руководитель пресс-службы HeadHunter Урал.
Правда, ужесточаются и требования к кандидатам: в каждой
второй вакансии необходим хотя бы минимальный опыт работы. Кроме того, нередко работодатель
ждет от кандидатов и дополнительных навыков, например, SMM-продвижение или работа
в графических редакторах.
[1] По сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Пресс-служба HeadHunter Урал