Сколько зарабатывают грузчики, разнорабочие и другой линейный персонал в Пермском крае?

Новости

На рынке труда все сильнее проявляется нехватка так называемого линейного персонала.

Существующее предложение не покрывает потребность компаний в таких специалистах: работодатели сталкиваются либо с высокой текучестью работников, либо с серьезным кадровым дефицитом, который, учитывая последствия демографического кризиса 90-ых годов, скорее всего, в ближайшие пять лет усилится. Аналитики сервиса по поиску работы HeadHunter проанализировали вакансии наиболее востребованных линейных специалистов в Пермском крае.

Для анализа были выбраны позиции администраторов, разнорабочих, операторов call-центров, водителей, продавцов и грузчиков. Среди них с наиболее серьезной конкуренцией за рабочие места сталкиваются администраторы – в среднем на одну вакансию в последние месяцы в регионе претендуют по 7 соискателей. Наиболее стабильно должны ощущать себя на рынке труда разнорабочие: здесь на одну вакансию приходится меньше двух резюме. Данный показатель уровня конкуренции — количество резюме на одно предложение о работе – мы называем hh.индекс.

Вместе с ростом числа вакансий для линейного персонала зачастую растут и зарплаты. Судя по аналитике из вакансий на hh.ru, средний доход водителей за два года увеличился на 71%, что подчеркивает острую потребность в данных специалистах. Зарплаты грузчиков выросли на 17%. Заработные платы администраторов, операторов call-центров и продавцов существенно не изменились, а разнорабочие могли ощутить падение доходов – средние предлагаемые зарплаты упали на 4%.

Что касается опыта работы линейных специалистов, то работодатели Пермского края чаще всего не предъявляют к нему серьезных требований. Так, возможность откликнуться на вакансию кандидатам без опыта работы указана в 78% предложений для операторов call-центров, в 76% — для продавцов, в 72% — для разнорабочих, в 61% — для грузчиков. Опыт работы в один-три года указан в 71% вакансий администраторов и в 47% вакансий водителей.

Есть и более конкретные требования к профессиональным компетенциям и личностным качествам работников:

  • Администраторы: важно знать программы MS Office, 1С, иметь навыки работы с оргтехникой, грамотную речь и отличаться высоким уровнем коммуникабельности. Хороший уровень владения английским языком — как преимущество.
  • Разнорабочие: возможность поднимать тяжести, навыки слесаря и плотника, владение ручным инструментом, работа с рохлей, соблюдение норм охраны труда и дисциплинированность.
  • Операторы call-центров: этика делового общения, четкая дикция и грамотная речь, доброжелательность, стрессоустойчивость и обучаемость.
  • Водители: определенный стаж вождения, соблюдение ПДД, хорошая ориентации по городу, пунктуальность, стрессоустойчивость, а также наличие автомобиля и смартфона.
  • Продавцы: чаще всего это личностные качества — обучаемость, пунктуальность, желание развиваться, коммуникабельность, работа в команде.
  • Грузчики: ответственность, дисциплинированность, коммуникабельность, грамотная речь, добросовестность и физическая выносливость.

Комментарий Артема Кульчаковского, менеджера продукта «VR» HeadHunter:

«C учетом современных тенденций на рынке труда подбор персонала остается по-прежнему трудоемкой и затратной частью в работе HR. Именно это направление становится самым динамично развивающимся и инновационным в плане технологий. Конкуренция за персонал ужесточается, поскольку компании, особенно крупные федеральные игроки, борются практически за одних и тех же людей на рынке труда. При массовом подборе линейного персонала важна скорость, с которой работодатель привлекает и обрабатывает отклики на вакансию. Поэтому чаще автоматизируется именно массовый подбор. Используются технологии «Виртуального рекрутера»: таргетированные рекламные кампании, скрининг откликов при помощи ботов, напоминание о собеседовании, автоназначение на интервью с «живым» рекрутером и другие функции».

Пресс-служба HeadHunter Урал

hh.ru