В Прикамье планируют создать площадку для обсуждения бизнес-проблем

Новости

В рамках Дней пермского бизнеса эксперты проекта «Покупай пермское» и Пермской торгово-промышленной палаты (ТПП) провели «краш-тест» маркетинговых идей местных производителей и дали им профессиональные советы в области продвижения продукции.

Эксперты отметили, что отсутствие эффективной маркетинговой стратегии является одним из сдерживающих факторов развития бизнеса.

Модераторами площадки выступили директор по маркетингу VERRA, идеолог «Маркетинговой кухни» Пермской ТПП Анастасия Орзаева и основатель PR-агентства Padre Пётр Кравченко.

Экспертами по направлениям «Стратегия бизнеса», «Стратегический маркетинг и аналитика», «Продажи», «Розничный маркетинг» выступили вице-президент Пермской ТПП и руководитель проекта «Покупай пермское» Елена Гилязова, руководитель магистерской программы «SMART-маркетинг» пермского кампуса Высшей школы экономики кандидат экономических наук Ирина Шафранская, эксперт в сфере усиления продаж РМЦПК Галина Черновалова, а также директор по маркетингу сети магазинов «Семья» Ольга Тимофеева.

Участники «краш-теста» и зрители выразили желание развивать подобный формат обсуждения общих бизнес-проблем и проводить их с определённой периодичностью, чтобы у предпринимателей была возможность регулярно обращаться за помощью к экспертам в области маркетинга. Елена Гилязова предложила реализовывать эту идею в рамках проекта Пермской ТПП «Маркетинговая кухня» и выразила надежду, что сегодняшние участники «краш-теста» дадут обратную связь и представят результаты внедрения советов, данных специалистами.

На площадке кейсы от шести компаний представили дизайнер Юлия Сунцева, развивающая бренд RasenA, Вера Пупырева с проектом «Акселератор талантов», Людмила Уткина, совладелец и главный врач клиники «Современная медицина», Ольга Тимофеева, директор по маркетингу торговой сети «Семья», а также маркетологи обувной фабрики TREK и компании «Эрис».

Несмотря на разные сферы деятельности участников «краш-теста», эксперты выявили ряд общих проблем: несоответствие задачам действующего позиционирования, недостаточную развитость информационных ресурсов, отсутствие контент-плана и слабую отработку входящих звонков/заявок от потенциальных клиентов.

Эксперты обратили внимание и на то, что даже у качественного контента необходимо менять «упаковку» – например, экспериментируя с оформлением корпоративных социальных сетей. Необходимо постоянно работать над формированием спроса на уникальные и актуальные для бизнеса сервисы и товары. Точки продаж должны соответствовать амбициям компании. Даже удачный фирменный стиль требует обновления в соответствии с современными тенденциями в дизайне и действиями конкурентов.

Отдельно Елена Гилязова предложила экспертам подумать над инициативой участников проекта «Покупай пермское», которых объединяет тема здорового питания. Этот проект является отличным примером кооперации бизнеса ради достижения большего эффекта за счёт синергии ресурсов. Это правильные сладости от «Лаврушина», чайная кондитерская «Грибушин», «Медовое раздолье», «Промёд», «Русский обыЧАЙ», Diet Desert и «Благодать», которые в рамках форума выставились единым стендом «Правильное питание». В настоящее время эта компания занимается организацией совместной торговли, поэтому наиболее остро стоит вопрос позиционирования. Вот несколько советов, которые дали эксперты: не закладывать в название проекта ограничение – например, по количеству участников; до начала работы разграничить права на общий бренд; сбалансировать ассортимент продукции.

Напомним, проект «Покупай пермское» реализуется с 2018 года. Организаторами проекта выступают Министерство промышленности Пермского края и региональная Торгово-промышленная палата. На данный момент в проекте зарегистрированы более 200 региональных компаний.
ФОТО: Сайт губернатора и Правительства Пермского края    
https://www.permkrai.ru/news/v-prikame-planiruyut-sozdat-ploshchadku-dlya-obsuzhdeniya-biznes-problem/