Восстановлена полная картина трагедии на борту SSJ-100 в Шереметьево

Новости

МОСКВА, 15 мая, ФедералПресс. Возможно, пилоты пытались посадить самолет по «афганскому» заходу на взлетно-посадочную полосу.

Эксперты восстановили картину катастрофы на лайнере SSJ-100 компании «Аэрофлот», во время которой погиб 41 человек.

Комиссия, расследующая дело о трагедии, подтвердила, что в нос самолета через 15 минут после взлета попал грозовой разряд. Затем на борту отключились электрогенераторы и режим прямого управления полетом Direct Mode.

По мнению специалистов, критической ситуации на борту самолета, выполнявшего рейс «Москва – Мурманск», не было. Порядок действий пилотов в подобных случаях предусматривают методические рекомендации и руководство по летной эксплуатации SSJ 100. Согласно регламенту, экипажу стоит поторопиться посадить самолет, но немедленной посадки не требуется. Однако, по мнению экспертов, экипаж торопился посадить воздушное судно, опасно разогнал машину и перевел ее в режим пикирования.

Кроме того, сигналом подачи бедствия на борту, когда лайнер должны встречать аварийные службы, является сигнал May Day. Однако экипаж, согласно записи переговоров, подавал сигнал срочности Pan Pan, говорящий о том, что опасности для жизни людей на борту нет. Именно поэтому борт не встретили на взлетно-посадочной полосе пожарные.

Сейчас комиссии по расследованию предстоит установить, кто из двух пилотов совершил опасный маневр, пишет «Коммерсантъ».

По другой версии специалистов, экипаж, возможно, пытался посадить судно по ускоренному типу посадки, применявшейся военными летчиками в Афганистане. Подобный маневр предусматривает пикирующий заход на полосу, с последующим выравниванием судна непосредственно перед касанием. В таком случае, пилотам, скорее всего, не хватило опыта, считают специалисты.

В «Аэрофлоте» отметили, будут готовы комментировать произошедшее только после завершения расследования.

Как ранее сообщал «ФедералПресс», вскрылись грубые ошибки спасателей при тушении SSJ-100 в Шереметьево. У экспертов накопилось более 50 вопросов к сотрудникам экстренных служб.
http://fedpress.ru/news/77/society/2234011