Как оформить землю: порядок действий от Росреестра

Новости, Новости Чусовой

На территории Прикамья, пожалуй, самым распространенным нарушением земельного законодательства является то, что владельцы земельных участков по разным причинам не оформляют право собственности на свое имущество.

Такие участки выведены фактическими владельцами из законного экономического оборота.

Однако рано или поздно может возникнуть ситуация, когда владельцам «нелегальных» земельных участков потребуется распорядиться ими – продать, передать по наследству, подарить, сдать в аренду и т.д. При отсутствии сведений о правообладателях в Едином государственном реестре недвижимости возникают риски их отчуждения без учета интересов землепользователей. По итогам проверок органов земельного надзора применяются штрафные санкции.

Чтобы владеть и в полной мере распоряжаться земельным участком на законном основании, необходимо оформить право собственности на него. Легализация недвижимого имущества, в том числе земельного участка, проводится в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Затраты на оформление, материальные и временные, значительно меньше рисков материальных убытков при нелегализации прав на используемый земельный участок.

Основные документы, на основании которых можно зарегистрировать права на землю:

  • распорядительные акты органов власти, на основании которых выделяется земельный надел (например, постановление местной администрации о выделении участка многодетной семье);
  • договоры, подтверждающие совершение гражданских сделок (например, договор купли-продажи);
  • свидетельство о праве на наследство; решение суда о признании права собственности на землю;
  • правоустанавливающие документы на землю, выданные до введения системы регистрационных действий;
  • межевой план, изготовленный кадастровым специалистом – инженером по итогам кадастровых работ;
  • иные документы или основания, зафиксированные в законодательных актах.

Обратиться за регистрацией прав на землю можно лично в офисы МФЦ, направив документы по почте, соблюдя все процедуры по нотариальному заверению документов, в электронном виде на сайте Росреестра. Кроме того, обратиться от имени граждан могут органы местного самоуправления, а также нотариусы.

Продолжительность регистрационной процедуры определяется следующим образом:

  • 7 рабочих дней – при подаче документов напрямую в службу Росреестра посредством электронного обращения;
  • 9 рабочих дней – при обращении правообладателя в офисы МФЦ;
  • 3 и 5 рабочих дней соответственно, если на регистрацию поступают документы по сделкам, прошедшим нотариальное удостоверение (например, при оформлении прав на землю по итогам наследственной процедуры).

При обращении на регистрацию заявитель получает расписку, в которой будет указана дата обращения за итоговыми документами. Сокращение указанных сроков возможно только при наличии такой возможности у регистрационных органов, граждане не могут повлиять на продолжительность оформления документов.

Легализация недвижимости позволит привести документацию в соответствие с законодательством и даст собственнику не только возможность полноценно ей распоряжаться, но и оградит от претензий надзорных органов.
Пресс-служба Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Пермскому краю
https://rosreestr.ru/ https://vk.com/public49884202