Ученые нашли механизм предотвращения рака

Новости Лысьва

Научная группа из Института биологических исследований имени Джона Салька в Калифорнии и немецкого Гейдельбергского университета выяснила, что процесс аутофагии в клетках способен предотвратить возникновение онкологических заболеваний. Об этом сообщает портал MedicalXpress.

Благодаря аутофагии клетки избавляются от всех выполнивших свою роль старых компонентов. Ученые пришли к выводу, что этот механизм фактически способствует гибели клеток в предраковом состоянии, тем самым предотвращая возникновение злокачественной опухоли.Концевые участки хромосом — теломеры — выполняют защитную функцию и удерживают хромосомы от слияния. Когда теломеры становятся максимально короткими, то клетки перестают делиться. Однако иногда этого не происходит и они продолжают «размножение». В этом случае незащищенные теломерами хромосомы сливаются и становятся дисфункциональными, что приводит к возникновению рака.

Аутофагия же приводит к гибели клеток, которые могут стать причиной рака, выяснили ученые.»Есть много пропускных пунктов, которые не позволяют клеткам выйти из-под контроля и стать раковыми, но мы не ожидали, что аутофагия будет одним из них», — говорит один из авторов работы Ян Карлседер.По словам другого члена научной группы Джо Нассура, многие исследователи предполагали, что гибель клеток в состоянии «кризиса» происходит через другой процесс — апоптоз, который наряду с аутофагией является одним из двух типов запрограммированной смерти клеток.»Но никто не проводил экспериментов, чтобы выяснить, так ли это на самом деле», — заметил Нассур. Исследователи сравнили действие обоих процессов. Оказалось, что аутофагия была доминирующим механизмом смерти клеток в группе в «кризиса». После этого ученые отключили аутофагию в «кризисных» клетках и выяснили, что те продолжали деление, приводящее к возникновению повреждений в ДНК, характерных для онкологических заболеваний.

Это доказывает, что аутофагия является важным механизмом подавления рака, так как предотвращает накопление вызывающих опухоли клеточных повреждений. https://infomir59.ru/news/medical/2019/01/25/medical_1788.html