Ростелеком и Росбанк организовали для журналистов Перми тестирование биометрического сервиса

Новости Чусовой

С 30 июня 2018 года в России начала работать Единая биометрическая система – «Ключ Ростелеком», которая является одним из ключевых элементов механизма удаленной идентификации, позволяющей гражданам дистанционно получать финансовые услуги.

В среду, 28 ноября, протестировать биометрический сервис смогли журналисты Перми, принявшие участие в мероприятии, совместно организованном ПАО «Ростелеком» и  ПАО РОСБАНК.

Журналисты прошли процедуру создания цифрового образа (фотографирования и записи голоса) и убедились, что для  регистрации в «Ключе Ростелекома» гражданину необходимо всего один раз прийти в банк. Сотрудник банка поможет ему зарегистрироваться на Госуслугах (если учетной записи ЕСИА не было) и зарегистрировать биометрию. Затем сотрудник банка «снимет» биометрические данные пользователя — изображение лица и запись голоса и загрузит их в «Ключ Ростелеком».

После регистрации в «Ключе Ростелекома» гражданин сможет дистанционно получить услуги любого банка, работающего с системой. Клиенту достаточно ввести логин/пароль от ЕСИА и произнести сгенерированную системой короткую контрольную фразу, глядя в камеру смартфона или компьютера. Для прохождения удаленной идентификации пользователю необходим лишь доступ в интернет, смартфон, планшет или компьютер с вэб-камерой и мобильное приложение «Ключ Ростелеком». Никакого дополнительного оборудования не требуется.

«По мере накопления данных в системе, будет появляться все больше возможностей ее применения в разных сферах. Самыми перспективными отраслями являются: финансовый сектор, нотариат, получение государственных и муниципальных услуг, здравоохранение, образование, ритейл, e-commerce. «Ключ Ростелеком» расширит возможности доступа к цифровым услугам тем, кто проживает в труднодоступных районах и маломобильному населению, снизит их стоимость, а также повысит качество таких услуг», — отмечает директор Пермского филиала ПАО «Ростелеком» Роман Сандалов.

На территории Перми к сбору биометрических данных и использованию клиентских сервисов  на их основе уже подключились Почта Банк, Совкомбанк, Урал ФД и Росбанк.

«Если говорить о банковских услугах, то клиент сможет удаленно открывать счета / вклады, осуществлять переводы по этим счетам, получать кредиты в банках, которые будут предоставлять сервисы с использованием удаленной идентификации. Поскольку законодательно проведение удаленной идентификации регламентировано как право банков, полагаем, что внедрение конкретных сервисов и услуг, которые можно получить с помощью биометрии, будет проходить постепенно в 2018 — 2019 годах. Для Росбанка одним из цифровых проектов этого года является потребительский кредит наличными, который можно будет получить без бумажного договора и посещения отделения. Технология уже протестирована банком и доступна части наших зарплатных клиентов. Обычно те, кто обращаются за услугой, хорошо осведомлены о возможностях биометрии, планируют длительный выезд за границу или просто являются поклонниками цифровых новшеств, хотят избавить себя от необходимости посещения банка, чтобы дистанционно распоряжаться счетами и получать дополнительные услуги», – отметил  директор территориального офиса Росбанка в Перми Евгений Белов.

С целью повышения качества и достоверности регистрации и идентификации граждан на сайте «Ключа» bio.rt.ru открыта форма обратной связи, с помощью которой можно отправить разработчикам информацию о любых нештатных ситуациях, связанных с работой системы. Специалисты «Ростелекома» и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ будут обрабатывать все обращения, и совершенствовать технологию удаленной идентификации в соответствии с ожиданиями пользователей.  Пресс-служба Пермского филиала ПАО «Ростелеком»