В Прикамье транспортный налог для владельцев дорогих машин повысят, а для бюджетных – снизят

Новости Лысьва

В краевом Заксобрании готовятся рассмотреть законопроект об изменении ставок транспортного налога, который предполагает существенное снижение налога для владельцев бюджетных авто, то есть для большинства автомобилистов.

Если инициативу одобрят, то сумма транспортного налога серьезно снизится для владельцев малолитражек и повысится — для владельцев мощных и дорогих автомобилей.

Зачем менять закон

Пермские автомобилисты уже привыкли к существующей налоговой ставке – сейчас она определяется в зависимости от мощности двигателя. Для автомобилей с мощностью двигателя менее 275 200 лошадиных сил текущая ставка приближена к возможно допустимой, а для машин свыше 300 лошадиных сил — существенно занижена по сравнению с другими регионами. При этом закон не учитывает возраст автомобилей.

Действующая система существует с 2010 года, и необходимость изменений явно назрела – ведь машины, чуть, пусть даже чуть более мощные, но старенькие – явно не роскошь, а средство передвижения для жителей отдаленных районов. На малолитражке в сельской местности попросту нечего делать, а за мощную машину селянам приходится платить внушительный налог, при том, что сам автомобиль может быть доступен по цене.

Депутаты Законодательного собрания Пермского края внесли в парламент законопроект, предполагающий более гибкую и, следовательно, более справедливую корректировку транспортного налога. Теперь ставка будет меняться еще и в зависимости от возраста машины.

Владельцам малолитражек

Для трех четвертей легковых автомобилей старше пяти лет, а это самый большой и массовый сегмент, ставки транспортного налога снизятся. Если брать все категории плательшиков, то налоговая нагрузка снизится для 45% автовладельцев и не изменится для 17% автовладельцев легковых автомобилей. То есть самый массовый сегмент от планируемых изменений ставки налога выиграет.

Если ваше авто

– старше пяти лет и с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил;

– любого возраста от 150 до 175 лошадиных сил;

– старше пяти лет и мощностью от 175 до 200 лошадиных сил,

то поздравляем, вы будете платить меньше!

Если ваш «железный конь»

– младше пяти лет и с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил СКОЛЬКИ лошадиных сил;

– старше 15 лет и мощностью от 100 до 125 лошадиных сил;

– младше 5 лет и мощностью от 175 до 200 лошадиных сил,

то можете выдохнуть, вас нововведения не коснутся.

Пенсионерам и многодетным

Для социально-незащищенных слоев населения сохранятся все существующие льготы по транспортному налогу, а именно:

– скидка в размере 50% от суммы налога налогоплательщикам, достигшим пенсионного или предпенсионного возраста в отношении легковых автомобилей до 100 лошадиных сил, мотоциклов и мотороллеров, катеров, моторных лодок мощностью до 50 лошадиных сил, самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу;

– освобождение от уплаты налога одного из родителей многодетной семьи в отношении одного транспортного средства, если оно это легковой автомобиль мощностью до 150 лошадиных сил, грузовой автомобиль до 150 лошадиных сил, автобус до 200 лошадиных сил, самоходный транспорт или механизм на пневматическом и гусеничном ходу.

Пусть платят те, у кого есть деньги на новый и мощный авто

Законопроект предполагает, что денег, полученных в результате сбора транспортного налога, не должно стать меньше, а значит, если ставка для кого-то снизится, то ее нужно и для кого-то повысить. будет справедливо, если владельцы дорогих, – то есть новых и мощныхй автомобилей, и налог ДОЛЖНЫ платить побольше.

Значительное повышение ставок по транспортному налогу ждет владельцев автомобилей мощностью более 275 лошадиных сил (это всего 2% от автопарка Пермского края). Таким образом, распределение налоговой нагрузки станет более справедливым.

Так, для автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил повышение ставки произошло примерно на 10%, а для автомобилей свыше 300 лошадиных сил — на 130%. При этом, надо помнить, что окончательная сумма транспортного налога будет зависеть от количества лошадиных сил автомобиля, на которые умножается ставка.

Что касается владельцев мотоциклов и мотороллеров, то логика повышения ставок транспортного налога в этом сегменте транспорта: отделить владельцев маломощных т/с, которые, возможно, используются с утилитарными целями, от владельцев дорогих и мощных байков.

Если депутаты ЗС ПК примут решение поддержать эту инициативу, даже в этом случае, для автомобилей с мощностью более 200 лошадиных сил ставки налога останутся ниже, чем во многих других регионах РФ, в том числе, ниже, чем в среднем по ПФО, и будут далеки от максимальных.

Экспертно

– С моей точки зрения, любое приобретение должно облагаться налогом, ставка которого растёт пропорционально цене покупки», – говорит депутат Законодательного собрания Илья Шулькин. – И чем выше стоимость, тем, выше должен быть налог. Повышение налоговой ставки коснется только владельцев новых мощных и сверхмощных автомобилей. Мы планируем, что налоговая ставка для владельцев таких машин будет максимально приближена к предельно допустимой – то есть к 150 рублей на лошадиную силу. Большая же часть автовладельцев, имеющих бюджетные или не новые авто, от изменений только выиграет. Для них налог будет снижен.

— Новое законодательство позволит создать гибкий механизм, — отметил первый заместитель министра экономического развития и инвестиций Пермского края Алексей Григорьев в эфире радио «Эхо Перми». — Например, текущая ставка для владельца автомобиля с 249 лошадиными силами в разы меньше, чем для автовладельца с транспортом в 251 лошадиную силу.

Заместитель декана факультета экономики, менеджмента и бизнес-информатики ВШЭ-Пермь Андрей Емельянов в эфире радио также прокомментировал изменения в ставках для коммерческого транспорта:

— Необходимость повышения ставок для коммерческого транспорта связана с инфляцией, поскольку это транспорт для извлечения прибыли. Инфляция с 2009 года составила десятки процентов, повышение налога лишь отражает изменение экономической ситуации. На фоне стоимости топлива — несущественные изменения, — пояснил Андрей Емельянов.

Замдекана также отметил, что причины отсутствия возрастных льгот для коммерческого транспорта вполне очевидны.

— Когда разрабатывали закон, то исходили из того, что владельцы автомобилей с мощностью до 100 лошадиных сил — в большинстве люди из социально

незащищенных слоев, поэтому основную тяжесть уплаты налога перенесли на тех, у кого сверхмощные автомобили, — рассказал депутат Игорь Папков.

Дороги — налогоплательщикам

Авторы законопроекта предполагают, что такая система подхода к исчислению налоговой ставки позволит увеличить бюджет края более чем на 400 миллионов рублей в год. Эти деньги планируется пустить на строительство и ремонт дорог, что в конечном итоге позволит сделать наши дороги более удобными и безопасными. http://v-kurse.ru/news/life/88_lits_v_granite_v_permi_pochtili_pamyat_passazhirov_i_ekipazha_binga_737_rukhnuvshego_10_let_nazad_7393901/