Куда полетят российские туристы встречать Новый год

Новости Чусового

Россияне нашли альтернативу Египту

Россияне любят зиму не так сильно, как принято считать. Подавляющее большинство туристов предпочитает встречать Новый год под пальмой на теплом пляже, а не под елкой в холодном снегу.

К такому выводу пришли специалисты сервиса по сравнению цен на туры Travelata.ru, проанализировав предварительные итоги онлайн-продаж туров на новогодние праздники от 120 ведущих туроператоров. Одним из самых популярных новогодних направлений в этом сезоне стали Арабские Эмираты, которым удалось привлечь туристов, традиционно отдыхавших на Новый год в Египте.

Пляжные туры на новогодние праздники выбрали 67% туристов, экскурсионные туры составили 26%, а горнолыжные — только 7%. Об этом свидетельствуют данные сервиса по сравнению цен на туры Travelata.ru, собранные на основе сводного анализа результатов продаж турпакетов от ведущих российских туроператоров. Лидерами по бронированию туров стали жаркие страны: Таиланд, Арабские Эмираты и Индия.

Предпочтения по направлениям у организованных туристов, купивших туры на новогодние праздники 2017–2018 года:

Таиланд — 22%
ОАЭ — 13%
Индия — 10%
Чехия — 9%
Россия — 6%
Вьетнам — 5%
Доминикана — 4%
Турция — 4%
Израиль — 2%
Кипр — 2%
Иордания — 2%
Австрия — 2%
Италия — 2%
Шри-Ланка — 2%
Индонезия — 2%
Куба — 2%
Франция — 1%
Испания — 1%
Тунис — 1%
Андорра — 1%
Болгария — 1%
Венгрия — 1%
Другие направления — 5%

Предпочтения россиян по сравнению с прошлым годом изменились незначительно. Пятерка лидирующих направлений осталась прежней, однако в прошлом году на первом месте была Индия, а туры в ОАЭ бронировали значительно меньше туристов.

Средний чек новогодних туров в этом году составил 123 000 рублей, это не намного больше, чем в прошлом году — 120 000 рублей. В то же время туры по России значительно подорожали: в среднем россияне платят за них 62 000 рублей, в то время как год назад эта сумма составляла 49 000 рублей. При этом средний чек за границу, наоборот, снизился до 127 000 рублей со 133 000 год назад.

Лидирующие направления показали разнонаправленную динамику. Средний чек на новогодний отдых в Таиланде снизился до 154 000 рублей (год назад он составлял 159 000 рублей). Также подешевели новогодние туры в ОАЭ — до 137 000 рублей (годом ранее средний чек был 161 000 рублей). При этом значительно вырос средний чек в Индию — до 128 000 рублей (год назад — 95 000). И значительно подешевели новогодние поездки в Чехию — до 66 000 рублей (год назад средний чек составлял 82 000 рублей).

Самый дешевый тур, приобретенный на новогодние праздники в этом году за границу, стоил 41 534 рубля. За эти деньги один человек полетит на неделю в Тунис, где остановится в Джербе в отеле 4* с системой питания «все включено».

Самый дорогой тур, приобретенный на новогодние праздники в этом году за границу, стоил 602 500 рублей. За эти деньги двое взрослых и трое детей улетят на 11 ночей в Таиланд, где будут жить в отеле 5* на Пхукете с завтраками и ужинами.

Самый дорогой тур, приобретенный на новогодние праздники в этом году по России, стоил 198 287 рублей. За эти деньги двое взрослых и двое детей улетят в Красную Поляну на 6 ночей в отель 5* с завтраками.

Самый дешевый тур, приобретенный на новогодние праздники в этом году по России, стоил 21 709 рублей. За эти деньги один человек полетит на неделю в Адлер в отель 3* без питания.

Интерес к раннему бронированию падает

У россиян снижается интерес к раннему бронированию. Большинство туров бронируется ближе к праздничным датам. В среднем за три месяца приобретен 61% туров (год назад этот показатель был меньше — 54%). От 3 до 4 месяцев до вылета выкуплено 22% туров (годом ранее — 24%). И возможностями раннего бронирования за 4–6 месяцев до поездки воспользовались 17% отдыхающих (год назад отдых заблаговременно планировали 22%).

Туристы активнее интересуются «трешками» и «пятерками»

На новогодние праздники, в отличие от высокого сезона, российские туристы последние несколько лет выбирают отели среднего уровня. Значительная часть отдыхающих забронировала туры в отели уровня 3* — 41% (годом ранее таких туристов было чуть меньше — 37%). На втором месте отели 4* — 27% туров (в прошлые новогодние праздники таких было 26%). Предпочтения «пятеркам» отдали 15% отдыхающих (год назад таких было 12%). Отели 2* выбрали 9% туристов (год назад — 17%). Апартаменты предпочли 5% отдыхающих (год назад столько же — 5%). И туры в дома отдыха, пансионаты и санатории приобрели на новогодние праздники 3% туристов (годом ранее их было столько же — 3%).

Система «все включено» теряет популярность

Предпочтения по выбору питания у российских туристов по сравнению с прошлым годом практически не изменились, только система «все включено» незначительно сдала позиции. На новогодние праздники большинство туров бронируют с завтраками — 62% (годом ранее этот показатель составлял 64%). На втором месте по популярности оказались туры с завтраками и ужинами — 15% (год назад — 13%). И система «все включено» только на третьем месте с 12% (на прошлые новогодние праздники этот вид питания делил второе место с двухразовым — 13%). Тур без питания забронировали 8% отдыхающих (год назад их было тоже 8%). И трехразовое питание выбрали 3% туристов (годом ранее — 2%).

Средняя продолжительность новогодних туров по сравнению с прошлым годом уменьшилась. В этом году россияне бронируют туры в среднем на 8 ночей, в то время как год назад этот показатель составлял 9 ночей.

«Популярность ОАЭ во многом связана с отменой виз для россиян в этом году. Кроме того, в эту жаркую страну не так долго лететь, — говорит Алексей Зарецкий, генеральный директор сервиса по сравнению цен на туры Travelata.ru. —Таиланд всегда был популярным, но его все равно активно продвигают на рынке, хотя цены на это направление год от года остаются стабильными. Кроме того, курорты Таиланда — это самое лучшее предложение по соотношению цены и качества для зимы. Альтернатива этому направлению —Доминикана, но лететь туда далеко, да и пляжи при дешевых отелях бывают не совсем чистыми. В Таиланде все пляжи муниципальные, и купаться можно где угодно. Да и Таиланд давно стал уже круглогодичным направлением. В Индию туры запустили только в конце сентября, и есть ощущение, что к Новому году они наберут популярность».

Сейчас онлайн-гипермаркет туров Travelata.ru предлагает туры в 60 стран, 128 000 отелей для туристов из 100 российских городов. В 12 городах России работают 30 фирменных офисов сервиса Travelata.ru. Кроме того, путешественники могут забронировать отели самостоятельно — без приобретения перелета.

С момента основания услугами онлайн-гипермаркета туров Travelata.ru воспользовались более 200 000 клиентов. press@travelata.ru