Куда поедут россияне на майские праздники

Новости Чусовой

Майский отдых россиян: каждый третий тур — в Турцию

Турция, Таиланд и Индия попали в первую тройку направлений, куда приобрели туры россияне на майские праздники. Российские курорты не вошли даже в первую пятерку. Специалисты сервиса Level.Travel, который продает туры онлайн в 35 стран от более 20 ведущих российских туроператоров, проанализировали на основе внутренней статистики продаж, куда поедут жители России на майские выходные и сколько стоит отдых в эти дни.

Российские берега, согласно статистике, основанной на данных продаж сервиса Level.Travel, оказалась только на шестом месте по популярности. На курорты нашей страны приобретены всего 6% туров. Подавляющее большинство туристов собираются отдыхать за границей.
Предпочтения российских отдыхающих, которые забронировали туры на майские праздники, распределились по направлениям так:

Турция — 28%
Таиланд — 14%
Индия — 12%
Греция — 10%
Кипр — 9%
Россия — 6%
Тунис — 6%
ОАЭ — 3%
Марокко — 2%
Вьетнам — 2%
Доминикана — 2%
Испания — 2%
Иордания — 1%
Чехия — 1%
Италия — 1%
Другие страны — 1%
В прошлом году результаты продаж туров на майские праздники у сервиса Level.Travel были несколько иные. На майские праздники в 2016 году первое место по популярности с 30% занимала Греция, а вот Россия оказалась только на 9 месте. Год назад предпочтения отдыхающих по направлениям распределились так:

30% — Греция
25% — Тунис
11% — Кипр
10% — Марокко
9% — Таиланд
7% — Италия
4% — Испания
2% — ОАЭ
2% — Россия

Отдых стал дороже

Средний чек по приобретенным турам составил 64 500 рублей. Это немного больше, чем год назад, когда туристы платили в среднем за туры 60 500 рублей. Стоимость отдыха в России на майские праздники 2017 года составила 31 000 рублей. Средний чек приобретенных туров по самым популярным зарубежным направлениям в начале мая 2017 года ожидаемо оказался выше, чем на курорты нашей страны:

Турция — 50 500 рублей
Таиланд — 85 000 рублей
Индия — 53 000 рублей
Греция — 64 000 рублей
Кипр — 66 000 рублей

Самый дешевый тур, приобретенный на майские праздники по России, стоил 22904 рубля. За эти деньги двое туристов проведут 8 ночей в отеле 3* в Адлере с завтраками и ужинами.

Самый дешевый тур, приобретенный на майские праздники за границу, стоил 13204 рубля. За эти деньги один турист проведет 4 ночи в отеле 3* в Тунисе с завтраками.

Самый дорогой тур, приобретенный на майские праздники по России, стоил 64310 рублей. За эти деньги 5 туристов проведут 4 ночи в отеле 3* в Адлере с завтраками и ужинами.

Самый дорогой тур, приобретенный на майские праздники за границу, стоил 292544 рубля. За эти деньги двое туристов проведут 12 ночей в отеле 5* на Маврикии с завтраками и ужинами.

Стало больше дорогих и больше дешевых туров

По сравнению с прошлым годом отдыхающие стали чаще покупать более дешевые и более дорогие туры, при этом средний ценовой сегмент немного просел. Значительная часть туров (43%) стоила в диапазоне от 30 до 60 000 рублей (год назад таких туров было 66%). Почти треть туров ( 28%) были куплены за сумму от 60 до 90 000 рублей (на прошлые майские праздники таких было вдвое меньше — 14%). Дороже 90 000 рублей стоили 17% туров (в прошлом году таких было 13%). И дешевле 30 000 рублей оказалась цена 12% туров (в прошлом году по такой стоимости были проданы 7% туров).

Звездность отелей: «пятерки» возвращаются

Отели 3* оказались в этом году в лидерах, как и год назад, хотя их доля упала почти вдвое, зато количество забронированных «пятерок» выросло в шесть раз. В отели 3* отправятся 33% отдыхающих (в прошлом году этот показатель составлял 64%). Примерно треть туров — 30% — была продана в отели 5* (в прошлом году — всего 4%). При этом почти не изменилось число отдыхающих, предпочитающих отдых в 4* — 24% (год назад этот показатель составлял 23%). Также практически неизменным осталось число туристов, предпочитающих 2*, таких оказалось 10% (в 2016 году — 9%). Зато в эти майские праздники были забронированы и отели уровня 1* — 3% (в прошлом году таких не было).

Выбор питания: завтраки против All Inclusive

Завтраки, как и год назад, остались самым популярным вариантом питания, однако в статистике продаж появились также туры с системой Ultra All Inclusive, распространенной именно в турецких отелях. Примерно треть отдыхающих выбрали туры с завтраками — 34% (год назад таких было 30%). На втором месте по популярности оказалась система All Inclusive — 29% (в 2016 году туры с таким вариантом питания забронировали 27% отдыхающих). Туры с завтраками и ужинами составили 18% от общего числа броней (в прошлые майские праздники таких было 27%). Зато в отличие от прошлого года 10% туристов решили вообще ни в чем себе не отказывать и выбрали систему питания Ultra All Inclusive (в прошлом году таких туров продано не было). До 8% сократилась доля отдыхающих, выбравших проживание без питания (в 2016 году таких было 16%). И 1% туристов предпочел трехразовое питание (год назад таких туров продано не было).

Детей на отдых стали брать чаще

Состав отдыхающих практически не изменился, правда, на майские праздники полетит чуть больше взрослых с детьми по сравнению с прошлым годом. Абсолютное большинство туров было приобретено для пар — 67% (в прошлом году этот показатель составлял 71%). Чуть меньше было реализовано туров для одного туриста — 12% (против 16% в прошлом году). На двоих взрослых с одним ребенком было куплено на майские праздники 2017 года 8% туров (год назад таких туров было 7%). При этом 3% туров были забронированы для двоих взрослых и нескольких детей (в 2016 году таких было 4%), а 5% туров — для одного взрослого с одним ребенком (в прошлом году — 2%). Также, в отличие от прошлого года, на майские праздники в 2017 году поедут отдыхающие большой компанией с детьми — 1% и большие компании взрослых людей — 4%.

«В этом году мы видим оживление на туристическом рынке. Думаю, можно с осторожностью говорить о том, что постепенно начинает восстанавливаться покупательская способность, и это позитивный сигнал, — говорит Дмитрий Малютин, генеральный директор сервиса Level.Travel. — Почти каждый третий тур реализован в Турцию. Наши соотечественники соскучились по Турции, и это понятно, потому что там хорошая инфраструктура при умеренных ценах. Традиционно, когда был открыт Египет, многие летали на майские праздники именно туда. Сейчас вместо Египта первое место заняла Турция. Купаться, конечно, там будет еще прохладно, но зато можно будет погулять в летней одежде на месяц раньше, чем в средней полосе России, и насладиться летней погодой. Российские туристы приспособились к экономической ситуации и хотят планировать свой отдых заранее, как это делали раньше. Россияне понимают, что отдыхать нужно и нельзя из года в год откладывать поездки. Кроме того, по сравнению с той турбулентностью, которая наблюдалась в предыдущий период, сейчас появилась относительная стабильность. Мы видим, что ничего экстраординарного не происходит во внешней политике, а курс валюты не скачет каждый день.
Благодаря совокупности экономических и политических факторов у многих сейчас происходит переоценка ситуации: люди приспособились и поняли, что нужно постепенно входить в тот ритм, в котором они жили до кризиса».

В данный момент сервис Level.Travel предлагает туры в 35 стран, 500 регионов и более 40 000 отелей с вылетом из 46 российских городов. Руководитель отдела проектов агентства PR4Startup Владимир Харченко