«Платон» наступает. На очереди гужевые повозки?

Новости Чусовой

«Платон» рапортует: за год с 774 тыс. зарегистрированных транспортных средств удалось собрать 22,9 млрд рублей на ремонт дорог, строительство и ремонт мостов и путепроводов. Но, оренбургские перевозчики, считают, что на эти деньги невозможно отремонтировать столько объектов и указывают, что над ними работали задолго до внедрения нового налога. По-прежнему отсутствует система контроля этой системы, поэтому часть перевозчиков до сих пор по понятным причинам ею пренебрегают.

11 ноября оренбургские дальнобойщики снова выступили против системы «Платон». Сейчас они объединены в «Союз перевозчиков Оренбуржья». Их координатор Алексей Губанцов заявил, что за год действия налога из бизнеса ушла часть предпринимателей, не справившаяся с новой нагрузкой. На сегодня за проезд одного километра федеральной трассы с большегрузов от 12 тонн взимают 1,5 рубля. В феврале запланировано повышение до 2,6 рублей, а в июне — до 3 рублей.

Ранее российские продовольственные союзы направили письмо в Минтранс с просьбой отложить повышение тарифов. Если система «Платон» указывает, что «вклад нового сбора в темпы прироста потребительских цен на продовольственные товары не превысил 0,1 процентного пункта», то представители союзов говорят о серьёзном росте цен: «По нашим оценкам, рост тарифов на перевозку на 10-20% прибавил к стоимости товаров от 3% до 10%. Разумеется, предполагаемое увеличение тарифов в два раза приведет к аналогичной ситуации».

На очереди гужевые?

Предприниматели задумались о том, чтобы переложить свой груз на машины меньше 12 тонн. Но и тут их ждала новость. По заказу Минтранса Высшая школа экономики исследует целесообразность сбора налога «Платон» с автомобилей от 3,5 — 12 тонн.

— Проведение такой работы является общемировой практикой, реализуемой во многих развитых странах. В работе обязательно учитываются социально-экономические последствия введения такой платы, а также существующая система финансирования дорожной деятельности, — уточнили на сайте ведомства. — Напомним, что НИР проводится в рамках поручений Президента России по итогам заседания Президиума Госсовета в октябре 2014 года.

— Мы говорили о том, что «Платон» дотянется и до остальных. Но нас не поддержали. Я слышал, что с легковушек тоже будут взимать налог, — комментирует Губанцов. — В регионе очень много предпринимателей, которые ездят на автомобилях как раз до 12 тонн.

Если правительство страны всё-таки решит расширить возможности налога, кто из мелких предпринимателей его потянет? Это один вопрос. А другой, неужели на очереди гужевые повозки? Далее: https://news.rambler.ru/economics/35474645/?utm_content=news&utm_medium=read_more&utm_source=copylink