Госорганы перестанут требовать справки, которые уже имеются в наличии у ведомств

Новости Лысьва

1 ноября 2016 года Правительством Российской Федерации было принято распоряжение за номером 2326-р, в соответствии с которым утвержден перечень электронных документов для обмена в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Данная норма позволяет избавить граждан от необходимости предоставлять оригиналы документов при обращении за государственной и муниципальной услугой. Так, например, если при получении услуги заявителю необходимо предоставить справку о наличии или отсутствии судимости, сведения о регистрации по месту жительства, сведения, подтверждающие факт прохождения военной службы или выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП/ЕГРН и другие (перечень содержит 85 наименований документов и данных, предоставляемых 25 федеральными органами исполнительной власти.), соответствующий орган власти должен запросить ее самостоятельно в рамках СМЭВ, и не вправе требовать необходимую справку от гражданина.

Исполняющий обязанности министра информационного развития и связи Кирилл Селезнев отметил: «Пермский край готов для реализации данного распоряжения, в том числе, и технически. Мы поддерживаем федеральную инициативу и продолжаем сопровождать СМЭВ на региональном уровне. Нормативное закрепление перечня сведений (документов), находящихся в распоряжении федеральных органов власти существенно упростит процедуру получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, ускорит сроки предоставления сведений по межведомственным запросам, а также повысит качество государственных и муниципальных услуг».
На сегодняшний день в Пермском крае пользователями Единого портала государственных услуг (ЕПГУ) являются около 500 тыс. человек, за 2016 год через ЕПГУ подали заявления в органы власти Пермского края порядка 97 тысяч человек.